Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
члена Аукционной комиссии <_>,
представителя членов Аукционной комиссии <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "Авис" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 11.06.2021 NОП01-17-05/3315э),
представителей заказчиков по совместной закупке: Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республике, Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики, МБОУ Петрозаводского городского округа "Лицей N40", Министерства спорта Республики Тыва, МКУ "Управление капитального строительства", КГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва имени Б.Х. Сайтиева", Администрации Гордеевского района, ГБУ "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области", Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, Управления физической культуры и спорта Администрации г. Ульяновская, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 11.06.2021 NОП01-17-05/3315э),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006123, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3749э). Аналогичная жалоба также поступила 11.06.2021 (вх.N3802э).
Согласно жалобе, участник Аукциона - ООО "Контактор" предложил к поставке товар, имеющий товарный знак, при этом в первой части заявки ООО "Контактор" товарный знак не был указан (по позиции товара 2.1), в связи с чем Аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО "Контактор" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии член Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласились и пояснили, что товарный знак не указывался в первой части заявки ООО "Контактор" на участие в Аукционе, при этом товарный знак, согласно положениям Аукционной документации, указывается в первой части заявок только при наличии товарного знака, следовательно, отсутствие товарного знака не является основанием для недопуска к участию в Аукционе, при проведении Аукциона каких-либо нарушений не допущено, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали позицию Аукционной комиссии и пояснили, что нарушений при проведении Аукциона не допущено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 241 314 257,15 рублей.
26.05.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2021, поступило три заявки на участие в Аукционе, двум хозяйствующим субъектам (подавшим заявки N1587392, N1587242) отказано в допуске к участию в Аукционе, один хозяйствующий субъект (подавший заявку N1584419) признан участником Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.05.2021, заявка ООО "Контактор" (N1584419) на участие в Аукционе признана соответствующей Аукционной документации.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО "Контактор" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 66 Закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
В соответствии с п. 14.2 Информационных карт Аукционной документации, в первой части заявки на участие в Аукционе товарный знак указывается при его наличии.
Согласно п. 2.1 Технического задания Аукционной документации, по позиции 2.1 предусмотрена поставка уличных ворот для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3 x 2 м (в комплекте с противовесом и сеткой) (1 пара) в составе второго комплекта оборудования.
Рассмотрев заявку ООО "Контактор" на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что в первой части данной заявки по позиции 2.1 указано, что товарный знак отсутствует. С учетом того, что товарный знак в заявке на участие в Аукционе указывается только при его наличии, то оснований для принятия решения об отказе ООО "Контактор" в допуске к участию в Аукционе у Аукционной комиссии не имелось, согласно ч. 4, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом Заявитель участие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил; доказательств того, что уличные ворота для мини-футбола и гандбола, предложенные ООО "Контактор", имеют товарный знак, со стороны Заявителя не представлено. Исходя из содержания жалобы, довод о наличии товарного знака у товара, предложенного ООО "Контактор", фактически носит предположительный характер.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авис" на действия (бездействие) аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006123), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 июня 2021 г. N 018/06/106-536/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021