Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника-Сервис" на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (дозаторы для мыла/дезинфицирующих средств) (извещение N 0820500000821003077) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Медтехника-Сервис" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Медтехника-Сервис" требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Медтехника-Сервис" признана не соответствующей требованиям документации об аукцион.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Медтехника-Сервис" установила следующее.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Правил), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой...".
Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Кроме этого, в силу пункта 1 части 11 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпункта "а" пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержит наименование медицинского изделия, в соответствии с которым он допущен к обращению на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 38 Закона N 323-ФЗ обращение незарегистрированных медицинских изделий запрещено.
Согласно аукционной документации местом доставки закупаемого товара является: 692135, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Фадеева,70 (стационар). Указанное здание является отдельно стоящим, в котором круглосуточно оказывается стационарная медицинская помощь. Заказчик пояснил, что заказчику необходимо закупить дозаторы являющиеся медицинскими изделиями. Административное здание учреждения расположено по адресу: г. Дальнереченск, ул. Ленина,34
В связи с вышеизложенным, Аукционная документация включает п.2.5 Раздела 25 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе". Документацией об аукционе установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.
Регистрационное удостоверение является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия или лекарственного препарата.
Заявка ООО "Медтехника-Сервис" в составе второй части заявки не содержала копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Таким образом, отклонение заявки участника ООО "Медтехника-Сервис" по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит и полностью соответствует требованиям ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "Медтехника-Сервис" требованиям документации об аукционе, по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника-Сервис" на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (дозаторы для мыла/дезинфицирующих средств) (извещение N 0820500000821003077) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июня 2021 г. N 025/06/69-698/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021