Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Платформа" на действия Заказчика - МКУ "Управление образованием" Шкотовского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели для строящегося дошкольного образовательного учреждения на 150 мест,расположенного по адресу: Приморский край, Шкотовский р-он, пос. Новонежино,ул. Авиаторов, 25 (извещение N 0120300014521000025) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как заказчик не разместил типовой контракта и проект контракта не содержит типовые условия контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, и считает, что проект контракта соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - Информационная карта).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 07.04.2020 г. N 1152 утверждены: типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности; типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (далее - Типовой контракт), а также информационная карта типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности; информационная карта типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (далее - Информационная карта типового контракта).
При проведении аукциона в электронной форме в извещении о проведении аукциона и в Информационной карте аукционной документации установлено:
а) наименование товара: поставка мебели для строящегося дошкольного образовательного учреждения на 150 мест.
В целях определения обязательности использования типового контракта при проведении данной закупки использовались следующие показатели (из установленных в Информационной карте типового контракта):
- по ОКПД2: 31.01 (за исключением 31.01.9);
- по ОКВЭД2: 31.01;
- по КТРУ: 31.01.10.000-00000001.
В Извещении о проведении электронного аукциона N 0120300014521000025 (раздел: Объект закупки) и в Аукционной документации (пункт 59 Информационной карты) установлены коды позиции КТРУ: 31.01.10.000-00000004; 31.01.10.000-00000011; 31.01.12.131-00000001; 31.01.12.131-00000008; 31.01.12.139-00000001; 31.01.12.121-00000003; 31.01.12.121-00000008; 31.01.11.150-00000003; 31.01.12.130-00000001; 31.01.11.150-00000016; 31.01.12.131-00000007; 31.01.12.131-00000005; 31.01.12.160-00000005; 31.01.12.150-00000003.
Как указано выше, в соответствии с Информационной картой типового контракта одним из показателей для применения типового контракта выступает код предмета контракта по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 31.01.10.000-00000001 "Мебель для офисов и предприятий торговли". Позиция не является укрупненной. Данная позиция не совпадает с используемыми в контракте кодами по КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд в аукционе N 0120300014521000025.
Таким образом, при проведении закупки N 0120300014521000025 отсутствует предусмотренное пунктом 16 Правил требование об одновременном соответствии показателей для применения типового контракта (в частности, совпадение кодов ОКПД, ОКВЭД и КТРУ, указанных в Информационной карте).
Исходя из совокупного анализа и буквального толкования норм пункта 16 Правил и Информационной карты типового контракта для применения типовой формы должно быть соблюдено условие об обязательном одновременном соответствии показателей для применения типового контракта. При этом применительно к кодам закупаемых товаров, работ, услуг по ОКПД2, по ОКВЭД2, по КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд указанные нормы не содержат союза "или". Напротив, пункт 16 Правил и Информационная карта типового контракта устанавливают соответствующие коды для данного вида деятельности (ОКПД, ОКВЭД, КТРУ).
Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность по использованию типового контракта при проведении закупки.
Такой вывод подтверждается Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.07.2018 N 03АП-2628/2018, А33-21159/2017.
Тем самым доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Платформа" на действия Заказчика - МКУ "Управление образованием" Шкотовского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели для строящегося дошкольного образовательного учреждения на 150 мест,расположенного по адресу: Приморский край, Шкотовский р-он, пос. Новонежино,ул. Авиаторов, 25 (извещение N 0120300014521000025) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июня 2021 г. N 025/06/64-699/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021