Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Руднева С.С. на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для обеспечения лечебного процесса отделений КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" (извещение N 0820500000821003413) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как нарушила порядок рассмотрения заявок поданных на участие в аукционе, а именно приняла неправомерное решение об отказе ИП Руднева С.С. в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП Руднева С.С.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Руднева С.С. установила следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно инструкции: если при описании характеристик используется союз "или", то Участником должно быть выбрано одно из указанных через союз "или" значений, без использования союза "или". Участник в позициях 1-4 указал оба значения: семь дней и меньше, при этом самостоятельно заменив союз "или" на союз "и".
Согласно пояснениям заказчика длительность пребывания катетера в вене определяется материалом, из которого он изготовлен. Катетеры внутривенные, изготовленные из тефлона имеют срок использования в пределах 24-48 часов, а катетеры из полиуретана - от 72х часов. Следовательно, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также определенными техническими характеристиками катетеров, показатель должен иметь конкретное значение.
Следует отметить, что описание товара КТРУ является неизменным, если иные требования не установлены Заказчиком. В инструкции по заполнению заявки указано, что наименование и описание товара, указанное согласно КТРУ, является неизменяемым, за исключением терминов "может быть", "или", так как при описании объекта Заказчик обратил внимание, на то, что описание КТРУ имеет двойной смысл показателей. То есть:
"неконкретные выражения", содержащиеся в КТРУ остаются неизменными,
термин "может быть" должен быть исключен,
при использовании союза "или", Участник должен выбрать одно из указанных через союз "или" значений, без использования союза "или".
Таким образом, противоречия между требованиями в инструкции отсутствуют.
В позиции N 33 Участник предложил катетер подключичный с внутренним диаметром 1,4 мм, 200 мм, при этом исключил термин "длина". Следует отметить, что Участники не имеют право изменять, удалять параметры в технических характеристиках.
В заявке Участника:
В разделе "наименование предлагаемого к поставке товара": Катетер подключичный однократного применения, стерильный (вн. диам. 1,4 мм, длина 200 мм)
В разделе; "дополнительная информация": Внутренний диаметр 1,4 мм, 200 мм.
Участник утверждает в жалобе, что указал параметры длины в наименовании товара. Таким образом, характеристики товара, указанные в разделе "наименование товара", не соответствуют техническим характеристикам в разделе "технические характеристики". Согласно инструкции по заполнению заявки, Участник должен дополнительно указать наименование товара согласно регистрационного удостоверения. В заявке Участника также отсутствует сноска или пояснение на сокращение "вн. диам.".
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Руднева С.С., по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Руднева С.С. на действия Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для обеспечения лечебного процесса отделений КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" (извещение N 0820500000821003413) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июня 2021 г. N 025/06/67-701/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021