Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Сергеева М.Н. на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для обеспечения лечебного процесса отделений КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" (извещение N 0820500000821003161) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске ИП Сергеева М.Н. к участию в аукционе.
Заказчик и ООО "Антарес" не согласны с доводами жалобы. Считают, что при проведении Аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
Согласно протоколу рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске ИП Сергееву М.Н. на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснила, что комиссия приняла решение об отказе в допуске ИП Сергееву М.Н. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - предоставления недостоверной информации.
Следовательно, аукционная комиссия, оформив протокол рассмотрения заявок с нарушением Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Сергеева М.Н. установила следующее.
Согласно документации об аукционе заказчику требовалось: салфетка марлевая тканая, стерильная
Материал: не менее 100% хлопок, отбеленный.
Показатели для 1 слоя марли.
- Поверхностная плотность: не менее 23г/м2.
- Капиллярность: не менее 7 см/час.
- Смачиваемость: не более 10 секунд в соответствии с ГОСТ 9412-93.
Разрывная нагрузка по основе не менее 78 Н, по утку - не менее 34 Н, в соответствии
с ГОСТ 9412-93.
Участник в своей заявке предложил к поставке: изделия марлевые стерильные (салфетки "Setpak" ("Сетпак")/ Китай 5смх5см, 10 штук в упаковке.
- Поверхностная плотность: 23г/м2.
- Капиллярность: 7 см/час.
- Смачиваемость: 10 секунд в соответствии с ГОСТ 9412-93.
Согласно инструкции по заполнению заявки участник должен дополнительно указать наименование товара согласно, регистрационного удостоверения.
Таким образом, на основании регистрационного удостоверения NФСР 2009/04719 от 27.06.2017 года, а также декларации о соответствии RA.RU.11АБ69 от 29.09.2020 года по 28.09.2023 года салфетки марлевые стерильные "Setpak" соответствуют ГОСТ 9412- 93 (согласно информации с официального сайта производителя https://nda.ru/gazin/setpack- gazin-steril).
Согласно, утвержденного ГОСТа 9412-93
- Поверхностная плотность: 36г/м2.
- Капиллярность (способность выносить жидкость из нижних в верхние слои): 10 см/час.
- Смачиваемость (время полного погружения в жидкость): 10 секунд
Таким образом, Участник указал недостоверные сведения, а также сведения, не соответствующие ГОСТу 9412-93 на марлю медицинскую: а именно, указал показатели качества, частично соответствующие ГОСТ.
По позиции N 4, 5.
Заказчику требовалось повязка раневая неадгезивная, проницаемая, антибактериальная
Участник в своей заявке предложил к поставке Лейкопластырь "Докапласт" антимикробный/ Россия
Позиция 4: Размер 7,1 см х 5,0 см
Позиция 5: Размер 15 см х 8 см
Исходя жалобы, Заказчик делает вывод, что Заявитель интерпретировал требование инструкции "участник должен дополнительно указать наименование товара согласно, регистрационного удостоверения" на свое усмотрение и указал в заявке наименование, не соответствующее регистрационному удостоверению.
Согласно, регистрационного удостоверения ФСР 2007/00797 от 16.03.2015 года наименование товара имеет иное наименование и следующие варианты исполнения:
Лейкопластырь "Докапласт" по ТУ 9393-003-74639918-2006 в следующих исполнениях: - лейкопластырь бактерицидный (с хлоргексидином), - лейкопластырь бактерицидный (с бриллиантовым зеленым), - лейкопластырь бактерицидный (с сангвиритрином), - лейкопластырь антимикробный (с протарголом), - лейкопластырь антимикробный (с мирамистином), - лейкопластырь ранозаживляющий (с прополисом), - лейкопластырь кровоостанавливающий (с феракрилом), - лейкопластырь без лекарственных аппликаций.
Таким образом, участник указал в заявке наименование товара, не соответствующие регистрационному удостоверению.
При этом на основании инструкции по применению, а также информации с официального сайта производителя: пластырная повязка антимикробная для фиксации катетеров и канюль "Докапласт" (позиция N 4) имеет размер 7,0 см х 5,0 см. То есть Участник указал недостоверные сведения о размере предлагаемой к поставке повязки.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Сергееву М.Н., по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное комиссией нарушение части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сергеева М.Н. на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для обеспечения лечебного процесса отделений КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" (извещение N 0820500000821003161) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 10 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. оформила протокол рассмотрения заявок с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона в связи с тем, что допущенное комиссией нарушение части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июня 2021 г. N 025/06/67-726/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021