На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Светлакова А.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Дударко Ю.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА ИНН: 3803101467, Администрации МО г. Братска ИНН: 3803100833 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с заключением и исполнением контрактов N 2020.355 от 28.12.2020., Ф. 2019.467 от 30.12.2019 г.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Извещения о проведении электронных аукционов;
- документации о проведении электронных аукционов;
- заявки на участие в электронных аукционах;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России из прокуратуры г. Братска поступило обращение о возможных признаках нарушения Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на Подбор и доставку тел умерших (погибших) в бюро судебно-медицинской экспертизы, извещение N 0134300025820000355 .
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, 28 декабря 2020 года между Заказчиком и ИП Макаровым Э.Д. заключен контракт N 2020.355 на Подбор и доставка тел умерших.
Пункт 1.3 вышеуказанного контракта устанавливает, что 1.3. Предусмотренные настоящим контрактом услуги оказываются независимо от причин смерти следующих категорий умерших (погибших) граждан: - не имеющих законных представителей на момент обнаружения на территории муниципального образования города Братска (в лесных массивах, дачных кооперативах, местах общего пользования многоквартирных домов, на дорогах, улицах, иных местах общего пользования); - от осуществления погребения которых отказался в письменной форме супруг, близкие родственники, иные родственники или законные представители умершего.
Однако, согласно пункту 1.2 вышеуказанного контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по подбору и доставке тел умерших (погибших) в бюро судебно-медицинской экспертизы в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к контракту) в отношении 120 тел умерших (погибших).
Частью 2 приложения N 1 к муниципальному контракт установлены условия оказания услуг, так помимо прочего указано:
Размещение Исполнителя услуг и его структурных подразделений должно обеспечивать возможность оперативного подбора и доставки в бюро судебно-медицинской экспертизы трупов умерших (погибших) со всей территории муниципального образования города Братска.
В день подписания муниципального контракта Исполнитель обязан проинформировать правоохранительные органы и бюро судебно-медицинской экспертизы о том, что является Исполнителем муниципального контракта, а также предоставить все необходимые координаты для связи (номера телефонов, факсов, адрес электронной почты) для информационного взаимодействия и приема заявок на перевозку тел умерших (погибших) граждан с территории муниципальной образования города Братска.
Более того, согласно пункту 1.1 муниципального контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по заданию Заказчика, указанные в п. 1.2 настоящего контракта и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его.
Таким образом, положения пункта 1.1, 1.2 контракта, приложения N 1 к контракта позволяют исполнителю осуществлять подбор и доставку тел всех умерших на территории муниципального образования г. Братска, а не только категории тел, определенных пунктом 1.3. муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Часть 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации в части некорректного описания объекта закупки при исполнении контракта.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение:
- признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, пчасть 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021