Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ", *
- заявителя в лице ИП Васиной Юлии Геннадьевны, *
рассмотрев жалобу ИП Васиной Юлии Геннадьевны о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ" (623280, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Олега Кошевого, д. 4) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования по субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, на приобретение оборудования: подъемник для больных в количестве 1 ед. (извещение N 0362200070521000099), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Васиной Юлии Геннадьевны (вх. N 01-16413 от 04.06.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования по субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, на приобретение оборудования: подъемник для больных в количестве 1 ед. (извещение N 0362200070521000099), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Васина Юлия Геннадьевна указала, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просила признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200070521000099 и аукционная документация на поставку оборудования по субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, на приобретение оборудования: подъемник для больных в количестве 1 ед.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 813 933,33 рублей.
Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст.33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В разъяснениях на положения документации об электронном аукционе NРД2 от 01.06.2021 г. заказчиком приведена сравнительная таблица подъемников для маломобильных пациентов.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что, исходя из представленных в таблице характеристик, потребностям заказчика удовлетворяет только один определенный товар, а именно: подъемник для перемещения пациента CARLO Comfort.
ИП Васина Ю.Г. в жалобе указала, что в части II "Описание объекта закупки" заказчик указал, что к поставке необходим подъемник мобильный для перемещения пациентов с подвесным гамаком для перемещения и проведения водных процедур маломобильных пациентов.
При этом, согласно пояснениям представителя заявителя, заказчик указал по каждой позиции "Наличие функции или величина параметра, по ТЗ" совокупность технических требований, прямо указывающих на единственное оборудование определенного товарного знака, единственного представителя на территории Российской Федерации, а именно: медицинский подъемник CARLO Comfort.
Из вышеперечисленного следует, что лишь один медицинский подъемник CARLO Comfort производства компании BEKA Hospitec GmbH, Германия соответствует всем требованиям предъявляемым частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации к товару. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, необоснованно ограничивает его возможность принять участие в рассматриваемой закупке, чем нарушаются его права и законные интересы.
В представленных в заседание комиссии Управления письменных пояснениях от организатора торгов последний ссылается на приоритет потребности заказчика при определении требований к предмету закупки.
Кроме того, по мнению ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ" им не допущено ограничение конкуренции, поскольку являющиеся предметом закупки товары предлагаются к поставке неограниченным кругом лиц.
Также в ходе рассмотрения дела представителем заказчика даны пояснения, что медицинский подъемник с указанными в техническом задании характеристиками исходя из опыта работы медицинских работников заказчика является оптимальным, обладает необходимыми для осуществления операций свойствами которые минимизируют риски, связанные с проведением таких операций.
Доказательств того, что требованиям в совокупности предъявляемым к закупаемому товару в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации соответствует какой-либо иной товар иного производителя кроме медицинского подъемника CARLO Comfort производства компании BEKA Hospitec GmbH, Германия, который при этом зарегистрирован на территории РФ заказчиком не представлено.
Доказательств того, что заказчиком при установлении спорных требований был изучен рынок соответствующих товаров и на рынке имеются хотя бы два товара, удовлетворяющие установленным заказчиком показателям Комиссии Свердловского УФАС России также представлено не было. Коммерческие предложения - предлагали только 1 производителя.
Доводы о том, что установленные в техническом задании характеристики к закупаемому товару является оптимальным для заказчика, отклоняются как не основанные на фактических доказательствах.
Из представленных ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ" в материалы дела доказательств не следует, что функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные свойства закупаемого товара, установленные в техническом задании, объективно являются лучшими, не имеющими аналогов среди тождественных по номенклатуре товаров иных производителей. В условиях, когда лишь один из представленных на рынке товаров в совокупности отвечает всем требованиям документации об аукционе, в отсутствие доказательств уникальности такого товара или отсутствия возможности использовать альтернативный товар (например, в случае несовместимости товаров) установление таких требований в документации об аукционе необоснованно сужает круг потенциальных участников закупки.
Производитель товара вправе реализовывать его на рынке самостоятельно (эксклюзивно), через иных лиц (партнеров, дилеров и т.п.), а также свободно (любому обратившемуся лицу). Ограничение круга поставляемых товаров лишь одним товаром одного производителя в отсутствие на это объективных причин, предусмотренных законом, создает такому лицу преимущественные условия на участия в торгах, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Васиной Юлии Геннадьевны признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ" выявлены нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения N 0362200070521000099 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/33-2082/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
09.06.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/33-2082/2021 от 09.06.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ", его комиссии в срок до 5 июля 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/33-2082/2021 от 09.06.2021 г., (извещение N 0362200070521000099), путем внесения изменений в документацию, продлению срока подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Ревдинская ГБ" в срок до 9 июля 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2021 г. N 066/06/33-2082/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021