Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Диджитал" (603105, обл Нижегородская, г Нижний Новгород, ул Салганская, дом 30, офис 16) о нарушении заказчиком в лице МБУ "УКС ГО Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Свердлова, д. 1/к. а), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма (624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д.13, каб.2 малый зал), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0162300005821000114), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Диджитал" (вх. N 01-16427 от 04.06.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "УКС ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0162300005821000114), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ООО "Диджита" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на то, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005821000114 и аукционная документация на поставку компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 178 734,00 рублей.
03.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол от подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 18 заявок от участников закупки. Участнику закупки, заявке которой присвоен идентификационные номер 109951493, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 109951493 участника закупки ООО "Диджитал" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не указано количество поставляемого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу п.10.1 I "Аукционной документации" указано, наименование объекта закупки Поставка компьютерной техники
В соответствии с п.10.2 I "Аукционной документации" указано, детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки"
В Часть II. "Описание объекта закупки" установлены наименование объекта закупки: Предлагаемые участником закупки конкретные показатели товара должны соответствовать значениям и не противоречить требованиям, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации о закупке.
Участником закупки ООО "Диджитал" с идентификационным номером N 109951493 в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены, в том числе, следующие сведения:
Заменил наименование товара "Персональный компьютер" на Автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе машин электронных вычислительных в сборе (в комплекте) тип CHIPIX, модель: ОФИС P84285 (производство Российская Федерация).
Таким образом участником предложен к поставке иной товар (АРМ) нежели необходим заказчику: Персональный компьютер - 59 штук;
Проанализировав первую часть заявки участника ООО "Диджитал" с идентификационным номером 109951493, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что в первой части заявки участника закупки ООО "Диджитал" не соответствует требованием заказчика, установленным в описание объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Диджитал" с идентификационным номером 109951493 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок 03.06.2021 N б/н, аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Диджитал" признать необоснованной.
2. В действиях МБУ "УКС ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "УКС ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2021 г. N -066/06/33-2081/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021