Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрела жалобу ИП Ватутина С.В. о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" (624860, Свердловская область, город Камышлов, улица К. Маркса, N дома 51), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на "Приобретение жилого помещения на территории Камышловского городского округа" (извещение N 0862600012621000071) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Ватутина С.В. (вх. N N 01-16621 от 07.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на "Приобретение жилого помещения на территории Камышловского городского округа" (извещение N 0862600012621000071) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ИП Ватутина С.В. неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012621000071 и аукционная документация на "Приобретение жилого помещения на территории Камышловского городского округа".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 278 698,41 рублей.
03.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0862600012621000071, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, заявка участника закупки ИП Ватутина С.В. признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе на основании: п.1 ч.б ст. 69 Закона о контрактной системе заявка не соответствует требованиям Федерального закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и аукционной документации, а именно: участником закупки не предоставлен документ, подтверждающий год ввода в эксплуатацию дома, а именно: технический план на жилое помещение, или документ органов технической инвентаризации, или выписка из ЕГРН на многоквартирный дом, что не соответствует п. 44 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки. На основании п. 41 аукционной документации участником закупки (Продавцом в соответствии с жилищным и гражданским законодательством) является собственник жилого помещения (В силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Статьи 209, 112, 218, 219, 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, а при наличии совместной собственности на жилое помещение с супругом (супругой, детьми, иными участниками долевой собственности) действующий на основании нотариально удостоверенного согласия другого супруга (ст. 34,35 Семейного кодекса РФ), разрешения органов опеки и попечительства, нотариально заверенной доверенности (согласия) субъекта долевой собственности. От имени участника закупки вправе действовать представитель на основании нотариально заверенной доверенности (Доверенность на совершение требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 185.1).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу п. 13.2 Части I "Общая часть" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки ИП Ватутина С.В. в составе второй части заявки предоставлены в т.ч. следующие документы:
были представлены выписки ЕГРН на квартиру и многоквартирный дом со всеми соответствующими файлами, предоставленными нам Федеральной кадастровой палатой (Росреестром, https://kadastr.ru/), со всеми необходимыми данными электронной подписи. Дополнительно в качестве подтверждения их подлинности, была произведена проверка файла электронной подписи. Отчет об этом так же прикрепили в заявке. В выписках ЕГРН на квартиру так же указано кто является собственником, нотариальная доверенность, паспорт собственника и остальной комплект документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, данной нормой предусмотрено, что представитель вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, но от имени представляемого.
В рамках гражданского законодательства, представитель действует не от своего имени, а от имени представляемого, следовательно, действия представителя приравниваются к действиям представляемого и в результате действий представителя права и обязанности возникают, изменяются или прекращаются непосредственно у представляемого.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника, однако участником закупки должен являться сам собственник, что согласуется с ч. 3 ст. 182 ГК РФ, в соответствии с которой представитель не может совершать сделки от имени, представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В данном случае заявка на участие в электронном аукционе поступила от ИП Ватутин С.В., а не от Озюрт О.М. и контракт так же должен был быть заключен с ИП Ватутиным С.В., а не Озюрт О.М. При этом согласно представленной доверенности ИП Ватутин С.В. при реализации недвижимости имущества принадлежащего на праве собственности Озюрт О.М, должен действовать от нее, а не от своего имени.
Согласно сведениям из единого реестра участников закупок, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), информация об участнике Озюрт О.М. отсутствует.
Кроме того, Озюрт О.М., как собственник отчуждаемого объекта недвижимости, должна был быть участником закупки, тогда как ИП Ватутин С.В. вправе только представлять интересы собственника и от его имени действовать.
Таким образом, действия ИП Ватутина С.В. противоречат ч. 3 ст. 182 ГК РФ и нарушают ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ИП Ватутина С.В. содержит выписку из ЕГРН на квартиру и многоквартирный дом со всеми соответствующими файлами, предоставленными нам Федеральной кадастровой палатой (Росреестром, https://kadastr.ru/), со всеми необходимыми данными электронной подписи.
При этом документ подается открытию через соответствующее программное обеспечение и прочтено.
Таким образом, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ИП Ватутина С.В. по основаниям "участником закупки не предоставлен документ, подтверждающий год ввода в эксплуатацию дома, а именно: технический план на жилое помещение, или документ органов технической инвентаризации, или выписка из ЕГРН на многоквартирный дом, что не соответствует п. 44 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки".
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку участника ИП Ватутина С.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N 0862600012621000071, в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях конкурсной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Ватутина С.В. признать частично обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за разработку/утверждение документации N 0362300300021000014 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2021 г. N 066/06/69-2111/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021