Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО ПК "Тройка Групп" (452757, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Чапаева, 6 б, кв. 57) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модульное здание общей врачебной практики на основе блок-контейнеров с электрическим отоплением (извещение N 0162200011821000741), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПК "Тройка Групп" (вх. N 01-16608 от 07.06.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модульное здание общей врачебной практики на основе блок-контейнеров с электрическим отоплением (извещение N 0162200011821000741) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 мая 2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011821000741 и документация об аукционе на модульное здание общей врачебной практики на основе блок-контейнеров с электрическим отоплением.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 240 000,00 рублей.
02.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N0162200011821000741-1, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО ПК "Тройка Групп" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов, которые предусмотрены п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 18 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки не представил копию учредительных документов. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в устав были внесены изменения 03.02.2021, данные изменения не представлены в составе заявки участника закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В п. 18 Части I аукционной документации продублированы положения ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что оператор электронной площадки в составе заявки ООО ПК "Тройка Групп" направил аукционной комиссии, в том числе, следующие документы: Устав ООО ПК "Тройка Групп", утвержденный Общим собранием учредителей (Протокол N 01 от 12.05.2017 г.) (далее - Устав), Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц ООО ПК "Тройка Групп".
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав положения вышеназванных документов, пришла к следующим выводам.
В Разделе 5 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Производственная компания "Тройка Групп" *
содержится запись (государственный регистрационный номер) N 2210200085313 от 03.02.2021 г., а также указано, что данной записью (государственным регистрационным номером) N 2210200085313 от 03.02.2021 г. были зарегистрированы изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (вид записи).
При этом, в Разделе 5 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Производственная компания "Тройка Групп" не содержится сведений о том, что государственным регистрационным номером N 2210200085313 от 03.02.2021 г. были зарегистрированы изменения в учредительных документах (Уставе).
Кроме того, при анализе Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Производственная компания "Тройка Групп", Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что государственным регистрационным номером N 2210200085313 от 03.02.2021 г. были зарегистрированы следующие изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц:
".."
Сведения об основном виде деятельности | |
Код и наименование вида деятельности |
41.20 Строительство жилых и нежилых зданий |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
25.99.3 Изготовление готовых металлических изделий хозяйственного назначения по индивидуальному заказу населения |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
41.10 Разработка строительных проектов |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
43.11 Разборка и снос зданий |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
43.12 Подготовка строительной площадки |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
43.32 Работы столярные и плотничные |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
43.91 Производство кровельных работ |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
"_"
Код и наименование вида деятельности |
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
2210200085313 03.02.2021 |
Таким образом, государственным регистрационным номером N 2210200085313 от 03.02.2021 г. были зарегистрированы изменения исключительно сведений о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ООО ПК "Тройка Групп", содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. При этом, государственным регистрационным номером N 2210200085313 от 03.02.2021 г. не были изменены сведения, содержащиеся в Уставе, что следует из анализа Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Производственная компания "Тройка Групп".
Таким образом, аукционной комиссии представлялось возможным сделать безальтернативный вывод о том, что записью N 2210200085313 от 03.02.2021 г. не были зарегистрированы изменения в учредительном документе ООО Производственная компания "Тройка Групп".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заявителя предоставила заявление о государственной регистрации изменений по форме N Р13014, которое явилось фактическим основанием регистрации записи N 2210200085313 от 03.02.2021 г., и в котором указана причина предоставления заявления: изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
На основании вышеизложенного, записью (государственным регистрационным номером) N 2210200085313 от 03.02.2021 г. не была проведена регистрация новой редакции Устава ООО Производственная компания "Тройка Групп", ввиду чего у данного участника закупки отсутствовала необходимость/возможность предоставления в составе заявки изменений Устава.
Таким образом, в рассматриваемой части заявка ООО Производственная компания "Тройка Групп" соответствует требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Также на заседании Комиссии Свердловского УФАС России установлено следующее.
В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Производственная компания "Тройка Групп" содержится информация о том, что в налоговый орган при внесении записи (N 2210200085313 от 03.02.2021 г.) был предоставлен Устав юридического лица.
Вместе с тем, предоставление заявителем Устава в налоговый орган не свидетельствует о внесении в данный Устав изменений.
Заказчиком, уполномоченным органом не предоставлено прямых доказательств внесения заявителем изменений в Устав, а также информации о положениях Устава, которые были изменены.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку ООО ПК "Тройка Групп" несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПК "Тройка Групп" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе
3. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционнной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о несоответствии заявки ООО ПК "Тройка Групп" требованиям аукционной документации N 0162200011821000741, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/69-2113/2021 Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
11.06.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии по закупке N 0162200011821000741 в срок до 06.07.2021 г. отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки, единой информационной системе необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/69-2113/2021 от 11.06.2021 г.
6. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии в срок до 09.07.2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июня 2021 г. N 066/06/69-2113/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021