резолютивная часть решения объявлена 10.06.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя местной администрации г.о. Нальчик (далее - заказчик), действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей Управления по муниципальным заказам местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган), общества с ограниченной ответственностью "Инжиниринг Энд Констракшн", надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы заявителя уведомлением от 04.06.2021 г., в том числе путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе в сфере закупок,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014421000082 "Оказание услуг по выполнению научно-исследовательской работы "Разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в городском округе Нальчик (КСОТ)" (далее - конкурс), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса.
Согласно жалобе, конкурсная документация составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, в части установления порядка оценки заявок, а также при оценке заявок по показателю ресурсы "Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" заказчиком будут учитываться специалисты, находящиеся в штате участника закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать нарушения положений Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе и известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.05.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104300014421000082 "Оказание услуг по выполнению научно-исследовательской работы "Разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в городском округе Нальчик (КСОТ)" путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 666 666,67 рублей.
В извещении о проведении конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок 24.05.2021 г. 20:27 ч.; Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2021 г. 09:00г.; Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 18.06.2021 г. в 18:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 25.06.2021 г. в 18:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п.11 Правил оценки заявок Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 данных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В п.4.4 конкурсной документации установлены критерии оценки, величины их значимости и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Значимость критерия: 16%, коэффициент значимости критерия 0,16.
Показатель: Предложения участника по качеству выполнения работ (методология выполнения работы).
Предложение Участника по данному критерию оценивается путем экспертной оценки членами комиссии.
Баллы по данному критерию выставляются на основании экспертной оценки членов конкурсной комиссии по следующим параметрам:
глубина понимания;
предлагаемая методология выполнения работ. Под методологией выполнения работ, понимаются планируемые к применению методы, процессы, способы решения технических, организационных или иных задач, технические решения и технологии. Учитывается соответствие методологии техническому заданию, ее инновационность, степень обоснованности предложенных вариантов подходов к выполнению работ.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100.
Лучшему предложению по качеству выполнения работ присваивается максимальное количество баллов (100).
По показателю "Предложения участника по качеству выполнения работ (методология выполнения работы) к оценке не учитывается:
- не представлено предложение по описанию целей, методов и/или способов и результатов оказания услуг, или
- представлено только полностью скопированное Техническое задание, или
- представлено только согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания, или
- предложения, дублируют требования, изложенные в Техническом задании
Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения в соответствии с положениями Постановления Правительства N1085 от 28.11.2013 г., следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Также заявитель считает незаконным требование, в котором заказчик при оценке заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" будут оцениваться специалисты и иные работники состоящие в штате участника закупки.
Заказчик в своих письменных пояснениях указывает, что данное требование установлено для более качественного оказания требуемых услуг, а также чтобы определить потенциальную успешность выполнения научно-исследовательских работ. Более того, заказчик не ограничивает участников закупки в привлечении специалистов по трудовому договору для оказания услуги заказчику после заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что действия заказчика не ограничивают конкуренцию, а также критерии оценки заявок установлены в соответствии с действующим законодательством.
Более того, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств нарушения его прав и законных интересов либо прав и законных интересов иных участников закупки, в том числе будущего подрядчика по контракту, обжалуемыми положениями документации не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июня 2021 г. N 007/06/54.3-603/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021