резолютивная часть решения объявлена 10.06.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - заявитель), Муниципального бюджетного учреждения "Городской Дворец культуры местной администрации г.о. Прохладный КБР" (далее - Заказчик) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300069321000001 "Ремонт здания МБУ "Городской Дворец культуры местной администрации г.о. Прохладный КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя. По мнению Заявителя, документация об открытом конкурсе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 апреля 2021 года было размещено извещение N0304300069321000001 "Ремонт здания МБУ "Городской Дворец культуры местной администрации г.о. Прохладный КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 959 183,70 рублей. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок 07.06.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N1085).
При формировании критериев оценки заказчик обязан руководствоваться Правилом N1085. Согласно ч. 27(2) Правил N1085: "В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта ..., по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).".
При этом Правила N1085 не содержат каких-либо установленных условий применения показателей по нестоимостных критериям оценки, за исключением предусмотренных ч. 28 Правил N1085. Согласно ч.28 постановления Правительства РФ N1085 "Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.".
Следуя требованиям постановления Правительства РФ N1085 заказчик должен в документации раскрыть содержание критерия оценки через его показатели. В связи с чем, было установлено: "При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является генеральный подряд на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства.
При этом минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме..).
Установление данного условия не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, и не ограничивает количество участников и не влечет ограничения конкуренции.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В пункте 16 информационной карты Заказчиком установлено следующее требование: участник конкурса должен иметь выданное СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации); - участник конкурса - член СРО должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных процедур закупки в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ; - уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных процедур закупок, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ; - совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Указанные требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; - в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N86 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июня 2021 г. N 007/06/58.3-611/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021