Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2021
В полном объеме решение изготовлено 17.06.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "Платформа", в присутствии:
- представителя ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Султановой Э.М., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
- представителя ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Коровенковой А.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.06.2021 поступила жалоба ООО "Платформа" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку анализатора биохимического метаболического профиля ИВД, портативного, автоматического для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещения N 0369100043221000330) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 02.06.2021 ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 950 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.06.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Платформа" контракт не заключен.
В жалобе ООО "Платформа" указано, что в проекте контракта не содержатся условия типового контракта, предусмотренного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, что не соответствует законодательству о контрактной системе.
Представители заказчика представили письменные пояснения и на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, указав, что требования к условиям исполнения контракта установлены с учетом Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, так как указанный нормативный акт применяется в отношении закупки медицинской техники, при этом код по ОКПД2, который указан в извещении, соответствует кодам, предусмотренным Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий утвержден (далее - типовой контракт на поставку медицинских изделий).
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
- коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В информационной карте, являющейся приложением N 2 к Приказу Минздрава России от 15.10.2015 N 724н (далее - информационная карта), указаны показатели для применения типового контракта, а именно:
- наименование товара, работы, услуги: поставка медицинского(-их) изделия(-ий), включая услуги по разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинского(-их) изделия(-ий), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское(-ие) изделие(-ия) и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского(-их) изделия(-ий) <1>, правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского(-их) изделия(-ий) в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского(-их) изделия(-ий)
- код (коды) предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 26.60.11; 26.60.12; 26.60.13; 32.50.11; 32.50.12; 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.21; 32.50.30.110; 32.50.50, 26.6; 32.5; 33.13; 33.20;
- по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2): 26.6; 32.5; 33.13; 33.20;
- размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта): при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта: не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу.
Таким образом, при совокупности условий, указанных в информационной карте, условия типового контракта на поставку медицинских изделий подлежат применению путем включения в условия проекта государственного контракта с учетом особенностей конкретной закупки.
Из извещения и документации о закупке следует, что предметом контракта является поставка анализатора биохимического метаболического профиля ИВД, портативного, автоматического, который отнесен к коду по ОКПД2 - 26.60.12.190, таким образом к закупке планируется поставка медицинского изделия с указанием кода по ОКПД2, соответствующих условиям информационной карты, в связи с чем заказчиком обязателен для применения типовой контракт на поставку медицинских изделий.
Так, в проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, включены условия, предусмотренные типовым контрактом, что соответствует части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Приказу Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Доводы жалобы, согласно которым в проекте контракта должны быть учтены условия типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов, утвержденные Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, не могут быть приняты во внимание.
Так, из условий информационной карты следует, что данный типовой контракт применяется в отношении продукции радиоэлектронной промышленности, продукции судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона и мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного и оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, тогда как предметом контракта является поставка изделия медицинского назначения.
Более того, в Приказе Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 не указан конкретизированный код по ОКПД2 - 26.60.12.190, который указан в Приказе Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Таким образом, как с точки зрения предмета закупки, так и кода ОКПД2 не представляется возможным сделать вывод об обязанности применения Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, при этом положения Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, являются специальными нормами, которые должны быть учтены при формировании условий обжалуемой закупки.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в части применения условий типового контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Платформа" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2021 г. N 074/06/105-1598/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021