Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИТЦ А-Стандарт" на действия администрации МО Славянский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Зал бокса в г. Славянск-на-Кубани, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Пролетарская, уч. 2/2" (извещение N 0318300225021000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе при публикации протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.06.2021 г. NПРОI2.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса электронной форме, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Зал бокса в г. Славянск-на-Кубани, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Пролетарская, уч. 2/2" (извещение N 0318300225021000099).
Заказчик - МКУ "УКС" МО Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 474 972,66 рублей.
Согласно ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.2 ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе
На основании ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в ч.6 ст.54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная п.2) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно протоколу NПРОI1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.06.2021 г. подано 15 заявок, участники под номерами N109544292, 109546695, 109520473, 109487602, 109553330 заявки были оценены следующим образом:
Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе критерий, предусмотренный п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что к опубликованному Заказчиком протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.06.2021 г. NПРОI2 не приложена информация, предусмотренная п.2) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе.
Между тем, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать информацию о порядке оценки конкурсных заявок: какие именно сведения, представленные в заявке участника, подлежали принятию конкурсной комиссией к оценке, а какие нет, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такой оценки и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.
Таким образом, Уполномоченным органом нарушены положения ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при размещении протокола и рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме произошла техническая ошибка, в результате которой вышеуказанный протокол не содержит информацию, предусмотренную п.2) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе - предложения участников открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. Это произошло из-за большого размера (более 50 Мбайт) прикрепляемого к протоколу файла, содержащего предложения участников открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. О том, что данный архивный файл не прикрепился к размещаемого на ЭТП "РТС-Тендер" протоколу и не перешел в ЕИС, Заказчик и Уполномоченный орган узнали только после поступления жалобы Заявителя. Предложения всех участников открытого конкурса в электронной форме размещены в ЕИС во вкладке "Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме".
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТЦ А-Стандарт" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Славянский район (комиссии) нарушение ч.7 ст.54.5 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225021000099).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2021 г. N 888/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021