Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "РУСМАКС" на действия ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 им. профессора Очаповского" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (винт блокирующий с отделяемым внешне-шестигранным верхом; винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный; винт костный спинальный, нерассасывающийся, нестерильный; гайка ортопедическая, нестерильная; пластина для спинальной фиксации, нерассасывающаяся; стержень; стержень (штанга); стержень изогнутый; стержень прямой; стержень соединительный; штанга предызогнутая; элемент соединительный для системы спинальной фиксации)" (извещение N 0818500000821001545) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
31.05.2021 г. ООО "Русмакс" направило в адрес Заказчика "Протокол разногласий", где указало на несоответствие указанного размера штрафа, установленного в договоре Заказчиком за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора согласно Постановлению Правительства N 1042 от 30.08.2017 г. так и самому расчету, приведенному же в п.10.10 Договора.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с указанным в жалобе нарушениями не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2021 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (винт блокирующий с отделяемым внешне-шестигранным верхом; винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный; винт костный спинальный, нерассасывающийся, нестерильный; гайка ортопедическая, нестерильная; пластина для спинальной фиксации, нерассасывающаяся; стержень; стержень (штанга); стержень изогнутый; стержень прямой; стержень соединительный; штанга предызогнутая; элемент соединительный для системы спинальной фиксации)" (извещение N 0818500000821001545). Заказчик - ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 им. профессора Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 019 245,68 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По результатам подведения итогов аукциона победителем признано ООО "РУСМАКС". 26.05.2021 Заказчиком в адрес ООО "РУСМАКС" направлен на подписание проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
ООО "РУСМАКС" в жалобе указывает, что Заказчиком незаконно установлены условия в п. 10.10 Проекта договора (контракта). Считает, что п. 5.1 проекта договора (контракта) предусматривает поэтапное исполнение обязательств по договору, а Заказчик навязывает кабальные условия договора в целях понудить победителя аукциона отказаться от подписания контракта.
31.05.2021 года в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий в связи с противоречиями, содержащимися в п. 10.10 контракта относительно размера штрафа, установленного Заказчиком за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных договором в размере 1 707 188,23 рублей. (один миллион семьсот семь тысяч сто восемьдесят восемь рублей 23 копеек). При этом приведен расчет суммы штрафа который устанавливает сумму штрафа в размере 5% от цены Договора (этапа) (п.п.б п.10.10 Проекта договора согласно постановлению Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 г.).
Заказчик в ответе на протокол разногласий от 03.06.2021 г. направил в адрес ООО "РУСМАКС", письмо где утверждает, что этапов поставки Договор не предусматривает, что соответственно дает ему право исчислять размер штрафа от суммы всего договора.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу п. 2 Правил N 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3-9 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа).
Положения Закона о контрактной системе не содержат определения понятия "этап исполнения контракта".
В письме Министерства Финансов РФ от 01.10.2020 г. N24-03-07/86031 указано: "во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении заказчикам целесообразно указывать на наличие либо отсутствие этапа исполнения контракта".
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где Заказчиком установлено: "п.10.10 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере ___________ <**>, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
<**> Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке:
а) 10 процентов цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
Кроме того, договор содержит: "п.5.1 Поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии и на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора. Поставщик производит поставку медицинских изделий со следующей периодичностью: первая поставка -1/10 от общих объемов - в течение 10 дней с момента заключения Договора, последующие поставки производятся ежемесячно равными партиями при отсутствии заявок в течение 2021 г, последняя поставка - не позднее 01 декабря 2021 г. Сроки отдельных этапов не предусмотрены_
Частичное исполнение обязательств по поставке медицинской продукции не считается отдельным этапом исполнения Договора_".
Таким образом, указанным договором этапы не предусмотрены соответственно сумма штрафа определена в размере 5% от суммы договора, что соответствует действующему законодательству.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУСМАКС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000821001545).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2021 г. N 868/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021