Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК, в отсутствие представителя ООО "Электромаркет", рассмотрев жалобу ООО "Электромаркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка электротоваров" (извещение N 0318100049121000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка электротоваров" (извещение N 0318100049121000054).
Начальная (максимальная) цена контракта - 562 600,86 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно "Описания объекта закупки" Заказчиком установлены следующие код ы КТРУ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" заказчиком установлены характеристики по поз. 6-10, 13:
6 |
Лампа |
*Эквивалент не рассматривается, так как данные лампы идут на частичную замену существующим Энергосберегающая лампа 15 Вт Camelion LH15-FS-T2-M/842/E27, 10522 должна быть предназначена для освещения жилых и нежилых помещений. Может бесперебойно работать в широком диапазоне температур, шире: от -240 С до +400 С, не мерцает и включается мгновенно. Не должна оказывать негативного влияния на глаза и содержит минимальное количество ртути. Форма: спираль Мощность (Вт): 15 Эквивалент лампы накаливания, Вт: не менее 75 Напряжение, В: 220 Цоколь: E27 Тип колбы: S Световой поток, Лм: более 900 Цветовая температура, К: не менее 4200 Цветность: естественный белый (3300 - 5000 К) Цветопередача, Ra: 82 Назначение: общее освещение Срок службы, ч: не менее 10000 Длина, мм: 98 Диаметр, мм: 40 Тип: люминесцентная |
шт. |
400 |
7 |
Лампа |
*Эквивалент не рассматривается, так как данные лампы идут на частичную замену существующим Лампа люминесцентная энергосберегающая Е27 11 Вт "миниспираль" холод-белый IEK Компактные энергосберегающие лампы с интегрированным балластом следует применять как альтернативные лампам накаливания источники света. Энергосберегающие лампы должны быть предназначены для использования в осветительных приборах наружного и внутреннего освещения объектов промышленного, общественного и бытового назначения. Высокомощные энергосберегающие лампы предназначены предпочтительно для применения в светильниках наружного освещения, а также для внутреннего освещения промышленных и общественных зданий. Компактные энергосберегающие лампы серии ECO предназначены для массовой замены основных типоразмеров ламп накаливания мощностью 75-100 Вт в системах освещения жилых и общественных помещений. Соответствуют ГОСТ Р МЭК 60968, ГОСТ Р 51317.3.2, ГОСТ Р 513.18-15, ГОСТ Р 51514, ГОСТ 51317.3.3. Коэффициент мощности КЛЛ IEK составляет более 0,925. Напряжение лампы: 220...230 В Средний номинальный срок службы: более 7900 ч Тип стекла колбы: Матовый Цветность света по стандарту EN 12464-1: Нейтральный (холодно-белый) 3300-5300 K Количество световых трубок: 1 Форма лампы/колбы: Спираль Класс энергоэффективности: A Диаметр: 34 мм Частота: 50 Гц Цветовая температура: 4000 К Световой поток: более 530 лм Цоколь: E27 Мощность лампы: 11 Вт Цвет: Белый Тип источника света: лампа энергосберегающая Форма лампы/колбы: Спираль |
шт. |
400 |
8 |
Лампа |
*Эквивалент не рассматривается, так как данные лампы идут на частичную замену существующим Лампа люминесцентная энергосберегающая Е14 15 Вт "спираль" 8000 ч. тепло-белый 230В OSRAM Напряжение лампы: 220...240 В Средний номинальный срок службы: должен быть не менее 10000 ч Количество световых трубок: 1 Форма лампы/колбы: Спираль Класс энергоэффективности: A Диаметр: 41 мм Частота: 50...60 Гц Общ. длина: 110.0 мм Цветовая температура требуется: 2700 К Световой поток нужен: 900 лм Цоколь: E14 Мощность лампы: 15 Вт Цвет: Белый Тип источника света: лампа энергосберегающая |
шт. |
400 |
9 |
Лампа светодиодная |
Тип цоколя: E14 Тип лампы: Одноцокольная
Дополнительные характеристики: *Эквивалент не рассматривается, так как данные лампы идут на частичную замену существующим Светодиодная лампа ЭРА LED B35-11W-860-E14, свеча, холодный Б0032984 Мощность (Вт): 11 Напряжение, В: 220 Цветовая температура, К: 6000 Цветопередача, Ra: 80 Диаметр, мм: 35 Длина, мм: 130 Вид FR/матированная Тип колбы: B Форма: свеча Серия: стандарт Световой поток, Лм: 880 Срок службы, ч: 30000 Эквивалент лампы накаливания, Вт: 100 Цветность: холодный белый (более 5000 К) Тип: светодиодная Назначение: общее освещение Диапазон рабочих температур, °С: шире от -20 до +40 Угол рассеивания, градусов: 270 |
шт. |
300 |
10 |
Светильник |
*Эквивалент не рассматривается, так как данные светильники идут на частичную замену существующим Потолочный встраиваемый светильник Uniel ULP-6060-36W/6500K EFFECTIVE WHITE. UL-00004669 Вид крепления: встраиваемый/подвесной Тип: Армстронг Напряжение питания, В:220 Мощность светильника, Вт: 36 Установочный размер, мм: 585 Световой поток, Лм: 3600 Цветность: холодный белый более 4000 Цветопередача, Ra: 80 Защита от пыли и влаги: IP40 Срок службы, ч: не менее 50000 Тип лампы: светодиоды Высота, cм: 0,8 Длина, см: 59,5 Ширина, см: 59,5 Основной цвет: белый Материал корпуса: алюминий\пластик |
шт. |
30 |
13 |
Лампа светодиодная |
Тип цоколя: E27 Тип лампы: Одноцокольная
Дополнительные характеристики: *Эквивалент не рассматривается, так как данные лампы идут на частичную замену существующим Светодиодная лампа Camelion LED10-C35/830/E27 10 Вт 220В 13560 может обеспечивать яркое освещение и низкий уровень энергопотребления, обладает высоким рабочим ресурсом и имеет декоративный внешний вид. Идеально подойдет для установки практически в любые виды светильников и люстр. Лампы следует использовать в жилых домах, квартирах, кафетериях, ресторанах и т. д. Мощность (Вт): 10 Напряжение, В: 220 Цветовая температура, К: 3000 Цветопередача, Ra: 82 Диаметр, мм: 38 Длина, мм: 107 Вид FR/матированная Тип колбы: C Форма: свеча Серия: LED Световой поток, Лм: 820 Срок службы, ч: более 25000 Эквивалент лампы накаливания, Вт: 90 Цветность: теплый белый (менее 3300 К) Тип: светодиодная Назначение: декоративная Регулировка яркости светового потока: нет Диапазон рабочих температур, °С: от не менее -30 до более 35 Угол рассеивания, градусов: 220 |
шт. |
100 |
Таким образом, указанная формулировка не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.10) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в извещении и в документации электронного аукциона установлены ограничения, а именно:
Ограничения |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций 2 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
||||||||||||||||||||
|
Согласно приказу Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. код 27.40 входит в перечень приказа 126н "27.40 Оборудование электрическое осветительное".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 25.07.2020) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) на товары группы по коду ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)" установлены запреты по допуску иностранных товаров.
В силу п. а) ч.5 ПП N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно п.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП N878 обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В п.3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП N878 обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации подготовленное обоснование не соответствует п.3 Порядка ПП N878.
Таким образом, аукционная документация разработана с нарушениями п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электромаркет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Детский санаторий "Голубая волна" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2021 г. N 871/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021