Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Оксалиплатин)" (извещение N 0818500000821002682) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Оксалиплатин)" (извещение N 0818500000821002682).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 132 650, 00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0818500000821002682-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 01.06.2021 г. подано 4 заявки, 1 заявка отклонена. ООО "Медикэр" отказано в допуске на основании:
участник, подавший заявку с идентификационным номером |
Обоснование отказа в допуске |
109920200 |
Отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части. 3 статьи 66 Федерального закона, требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 3 конкретные показатели товара не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: в графе "Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок" (Согласно разделу 2 документации аукциона: "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг* или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг* лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения, 150 мг* или концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 30 мл*"; Предложение участника: Оксалиплатин "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные", Оксалиплатин "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл - флаконы (1) //- пачки картонные") |
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
По позиции 3 "Оксалиплатин" в графе "Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, заказчиком установлено требование: "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг* или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг* лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения, 150 мг* или концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 30 мл*". В предложении ООО "Медикэр" указанно: "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные"; "концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл - флаконы (1) / / - пачки картонные".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (раздел N 8 аукционной документации), при закупке лекарственного(-х) средства(-в) показателями, их характеризующими являются: лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.
Заказчиком в составе раздела 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, указано обоснование необходимости вышеназванной характеристики. Так в обосновании указано: "Режим дозирования препарата - 85 мг/м2. Согласно инструкции по применению, при развитии гематологических осложнений доза редуцируется на 25%. У пациентов с тяжелым нарушением функции почек необходимо снижать начальную дозу до 65 мг/м2. Площадь тела пациента в среднем составляет от 1,6 до 1,8 кв.м. Соответственно, необходимая доза ОКСАЛИПЛАТИНА может варьироваться от 104 мг до 153 мг.
Таким образом, в зависимости от клинической ситуации требуются разные объемы препарата ОКСАЛИПЛАТИН. Поскольку, необходимые для конкретного больного дозировки, отличаются значительной вариабельностью, для оптимальной компоновки лечебной дозы требуется наиболее полный ассортимент форм выпуска.
При наличии только одной фасовки препарата во Флаконы по 50,100 и 150 мг может образовываться большой остаток, который подлежит утилизации, что увеличивает затраты на достижение планируемого результата.
Использование только мелких Форм выпуска (Флаконы по 50 мг) приводит к существенному увеличению их (флаконов) числа для одного пациента. Следует обратить внимание, что ОКСАЛИПЛАТИН вводится вместе с другими противоопухолевыми препаратами (итого от 2-3 до 10 флаконов). Такая ситуаиия значительно повышает трудозатраты, вероятность развития внутрибольничной инфекиии и других осложнений, а также риск ошибки (занижение/завышение расчетной дозы), что может ухудшить жизненный прогноз, привести к фатальным последствиям для паииента и недопустимо в медицинской практике.
Таким образом, только применение всех форм выпуска ОКСАЛИПЛАТИН (50, 100 и 150 мг) является наиболее рациональным, экономичным для лечебного учреждения и безопасным для пациента.". Установленное заказчиком требование является необходимым значением, которое должно быть отражено в заявке участника.
Следовательно, в рассматриваемом случае, участнику закупки следовало предоставить конкретное значение лекарственной формы и дозировки, установленной заказчиком.
В соответствии с под. "б" ч. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ N1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, предложение ООО "Медикэр" не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "Медикэр" по причинам, указанным в протоколе от 01.06.2021 г. N 0818500000821002682-1, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821002682).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2021 г. N 023/06/67-2856/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021