Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТДС" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрация МО Лабинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в муниципальном образовании Лабинский район на 2021 год" (извещение N 0118300003821000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результат оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрация МО Лабинский район КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в муниципальном образовании Лабинский район на 2021 год" (извещение N 0118300003821000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 794 533,20 руб.
Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Заявитель в жалобе указывает, что содержание протокола от 28.05.2021 N 006 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0118300003821000010 противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На участие в закупке было подано две заявки. Все поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и положениям Закона N44-ФЗ.
Отстраненных от участия в Конкурсе заявок участников - нет.
Согласно положениям конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, Единая комиссия осуществляет оценку заявок, предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ). В отношении нестоимостного критерия оценки КВАЛИФИКЦИЯ конкурсной документацией был предусмотрен единственный показатель: общее количество исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с положениями Раздела 10 конкурсной документации в п.2.1.2, в качестве подтверждения КВАЛИФИКЦИИ участника Конкурса предоставляются документы, определяющие и учитывающие следующие виды исполненных контрактов (договоров) участником: контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства при этом цена таких контрактов (договоров) должна превышать восемьсот тысяч рублей каждый, а предмет исполненного контракта (договора) должен прямо указывать на выполнение работ именно по строительству и(или) реконструкции и(или) капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства.
В составе заявки ООО "ТДС" представлена информация о шести контрактах для оценки по нестоимостному критерию КВАЛИФИКЦИЯ, при этом информация о четырех контрактах из них размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
К оценке заявки не приняты контракты с номерами реестровых записей контрактов в ЕИС в сфере закупок: 3233901528220000004, 3231401832320000024, 3231401066020000052, 3233901534920000005, как не соответствующие установленным видам работ, указанным в п.2.1.2, раздела 10 конкурсной документации. Предмет не принятых к оценке обозначенных четырех контрактов однозначно указывает на ремонт, но не капитальный ремонт линейных объектов капитального строительства. Наименования контрактов, не принятых к оценке представлены заявителем как в составе заявки, так и в своей жалобе. Указание в жалобе на тот факт, что при исполнении заявителем не принятых к оценке контрактов по ремонту дорог им были выполнены работы, которые можно было бы по своему составу отнести к работам в составе капитального ремонта, считаем несостоятельным. Единая комиссия при проведении оценки заявок не изучает состав работ исполненных контрактов, а руководствуется исключительно положениями Разделов 9 и 10 конкурсной документации, в которых определено, что к оценке принимаются исполненные контракты, предмет которых, а не состав работ должен прямо указывать на завершенное участником строительство и(или) реконструкцию и(или) капитальный ремонт линейного объекта капитального строительства.
Информация в жалобе об изменении Единой комиссией своего решения от 23.03.2021 о контрактах с номерами реестровых записей в ЕИС в сфере закупок: 3233901528220000004, 3231401832320000024, 3231401066020000052, 3233901534920000005 и не принятых сейчас к оценке связана с внесением изменений в конкурсную документацию в апреле 2021 г., относительно оценки по нестоимостному критерию, и изменением требований к предоставляемым участниками контрактам (договорам) в составе заявок.
К оценке не приняты два контракта ООО "ТрансДорСервис" - N 2 от 12.01.2021 г. и N 3 от 25.01.2021 г., заключенных с ООО "Трансстрой", в связи с отсутствием необходимых сведений, предусмотренных п.2.1.3 Раздела 10 конкурсной документации, подтверждающих соответствие контрактов показателю оценки. Из п.2.1.3 Раздела 10: Подтверждением факта исполнения контрактов (договоров), информация о которых отсутствует в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, являются документы, представляемые в заявке: копия исполненного контракта (договора) в полном объеме на выполнение работ; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального законаN 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно п.2) ч.2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа, в том числе, является дата его составления. По двум контрактам (N 2 от 12.01.2021 г. и N 3 от 25.01.2021 г. с ООО "Трансстрой") представлены акты выполненных работ ф. КС-2 (N 1 от 14.01.2021 г. и N 1 от 28.01.2021 г. соответственно), в которых содержится указание на Письмо Министерства строительства и ЖКХ N 6799-ИФ/09 от 24.02.2021 г. В первичном учетном документе информация о номере письма утвержденного для формирования этого учетного документа не может быть представлена датой ранее издания (публикации) самого этого письма. Факт издания письма Министерством строительства и ЖКХ от 24.02.2021 г. за номером 6799-ИФ/09 подтверждается Вестником ценообразования и сметного нормирования, N2 за февраль 2021 г. Таким образом сведения о дате составления документов ф.КС-2 в январе 2021 г. являются недостоверными и противоречивыми, что позволяет считать документы, представленные участником для оценки его заявки в качестве подтверждение исполненных контрактов (N 2 от 12.01.2021 г. и N 3 от 25.01.2021 г. с ООО "Трансстрой"), как не содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального законаN 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно не содержащие дату их составления.
Заявитель не согласен с результатом оценки по критерию квалификация.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДС" необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки по критериям, указанным в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты возможно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003821000010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2021 г. N 023/06/54.7-2876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021