Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона: "Ремонт автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия на участке км 143+000 - км 158+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051221000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Ремонт автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия на участке км 143+000 - км 158+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051221000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 377 593 817,00 руб.
Для участия в аукционе было подано три заявки. Заявитель заявку не подавал.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 того же закона информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и
других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлено требование к участникам закупки - должен быть членом СРО.
На основании положений Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 ремонт автомобильных дорог входит в код ОКПД2- "42.11.20 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно- посадочных полос аэродромов".
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384- ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, с учетом норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты - автомобильные дороги.
Согласно п.2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе работы по ремонту автомобильной дороги выполняются в соответствии с Проектной документацией (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе) и условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях, которые включают в себя, в том числе, Смету контракта (Приложение N 1 к государственному контракту).
Сметой контракта предусмотрены работы, входящие в раздел III "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
Учитывая вышеизложенные нормы законодательства Российской Федерации, участник закупки, выполняя работы в соответствии с Проектной документацией и Сметой контракта, содержащих в своем составе работы, входящие в Перечень, должен являться членом саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о выполнении текущего ремонта документально не подтвержден.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051221000027).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2021 г. N 023/06/64-2874/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021