Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Строительство/Билдинг" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Реконструкция объекта капитального строительства (Воздухопорный универсальный спортивный комплекс, расположенный по адресу: ст. Отрадная ул. Овражная 3Г)" (извещение N 0818600006121000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с порядком оценки заявок указанным в протоколе NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.05.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводом жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Реконструкция объекта капитального строительства (Воздухопорный универсальный спортивный комплекс, расположенный по адресу: ст. Отрадная ул. Овражная 3Г)" (извещение N 0818600006121000031). Заказчик - МБУ "Спортивный комплекс "Лидер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 260 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NППИII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 28.05.2021 г. Заявка ООО "Строительство/Билдинг" (Заявка N146) соответствует.
Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу NППИ1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 28.05.2021 г. ООО "Строительство/Билдинг" (Заявка N146)
Сведения об итогах процедуры закупки:
Идентифи-кационный номер заявки |
Критерий |
Значимость критерия |
Описание критерия |
Оценка по заявке |
Итоговый балл по заявке |
Порядковый номер заявки по результатам оценки |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
||||||
51 |
Цена контракта |
60.00 |
|
76.59 |
45.95 |
85.95 |
1 |
146 |
Цена контракта |
60.00 |
|
100 |
60.00 |
60.00 |
2 |
Таким образом, протокол NППИ1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 28.05.2021 г. составлен с нарушением п. 6), п. 7) ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что 31 мая 2021 г. поступил запрос на разъяснение результатов подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. В запросе указано: "Добрый день! Согласно документации о закупке в нестоимостных критериях два роказателя: опыт по контрактам и квалификация сотрудников. В итоговом протоколе не отражены количественные показатели по вышеуказанному критерию. Просим сообщить какое количество ис".
В установленный срок ответ на разъяснение был опубликован.
02.06.2021 г. уполномоченным органом опубликован ответ на запрос:
Разъяснение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме
|
Заявитель в жалобе указывает, что протоколе N ППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.05.2021 г. не указано:
1) Количество предоставленных участниками закупки исполненных контрактов сопоставимого характера и объема.
2) Количество квалифицированных трудоустроенных специалистов, имеющих высшее образование в области архитектуры и (или) архитектурно-строительное проектирования и (или) проектирование инженерных сетей и (или) промышленное и гражданское строительство.
3) Количество квалифицированных специалистов, состоящих в Национальном реестре.
Кроме того, не стоимостным критерием определен опыт сопоставимого характера и объема, заключающийся в выполнении работ по: Инженерно-геодезические изыскания; Инженерно-геологические изыскания; Проектные работы (Стадия ПД); Изготовление проекта планировки; Изготовление рабочей документации (Стадия РД) с прохождением участником закупки государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым ООО "ИТЦ СОЮЗ" в составе второй части заявки для подтверждения квалификации участника закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, обеспеченностью трудовыми ресурсами, квалификации трудовых ресурсов представило следующие документы:
1) в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:
- договор между ООО "ИТЦ СОЮЗ" и ООО "Врио Строй" от 15 ноября 2018 года N 62/2018 на выполнение проектных и изыскательских работ "Строительство административного здания и открытого катка с тентовым навесом в жилом массиве Юдино г. Казани" с приложением копии акта выполненных работ и положительного заключения государственной экспертизы;
- а также договор между ООО "ИТЦ СОЮЗ" и ООО "Врио Строй" от 13 июня 2018 года N 33/2018 с приложением копии акта выполненных работ и положительного заключения государственной экспертизы, что подтверждает наличие опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема.
2) для подтверждения квалификации руководителя и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ:
26 копий дипломов о высшем образовании, копии действующих трудовых договоров также на 26 сотрудников, а также выписки их Национального реестра на 6 специалистов в области проектирования и копии 4 удостоверений о прохождении программ повышения квалификации.
Представленные документы подтверждают квалификацию участника закупки ООО "ИТЦ СОЮЗ", в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, обеспеченностю трудовыми ресурсами, квалификации трудовых ресурсов.
ООО "Строительство/Билдинг" в составе второй части не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно:
1. отсутствуют копии исполненных контрактов, подтверждающие опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
2. отсутствуют копии дипломов о высшем образовании, копии трудовых книжек или копии трудовых договоров сотрудников, а также отсутствуют выписки из Национального реестра и копии документов по обучению программ повышения квалификации специалистов.
В связи с отсутствием указанных выше документов участником закупки ООО "Строительство/Билдинг" не подтверждена квалификация участника закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Вместе с тем, в Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей":
Критерий/подкритерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе |
Значимость, расчёт количества баллов |
||||||||||||||
Значимость критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Цена контракта". |
60 %. 0,6 - коэффициент значимости показателя |
||||||||||||||
Значимость критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов". |
40% 0,4 - коэффициент значимости показателя Критерий включает в себя три подкритерия. |
||||||||||||||
I. Стоимостные критерии оценки заявок:
Цена контракта (в денежных единицах) Оценка по критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил. Значимость критерия: 60%. Коэффициент значимости критерия: 0,60
а) в случае если Цmin> 0, Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле: , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
б) в случае если Цmin< 0 Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Ц max- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Для расчета рейтинга, присуждаемого предложению участника закупки, заявка которого оценивается, по критерию "Цена контракта", количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки, заявка которого оценивается, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:
Rai = ЦБi х 0,6 где: Rai - рейтинг i-ой заявки по критерию оценки "Цена контракта"; ЦБi - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по критерию "Цена контракта" | |||||||||||||||
II. Нестоимостные критерии оценки заявок:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов.
Значимость критерия: 40%. Коэффициент значимости критерия: 0,40 | |||||||||||||||
1.Подкритерий: " Опыт по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема ".
Оценка по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" осуществляется согласно порядку, представленного в Таблице N1 настоящего Раздела конкурсной документации. По каждой заявке членами единой комиссии оценка и расчет баллов по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" осуществляется на основе представленной и подтвержденной участником информации в заявке на участие в открытом конкурсе. В отношении неподтвержденной согласно требованиям настоящей конкурсной документации, в заявке информации баллы участнику не начисляются. Частичное представление информации или непредставление информации по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику. Информация по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представляется в полном объеме. В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по данному показателю, участник представляет одновременно в полном объеме в составе заявки на участие в конкурсе: - копии исполненных участником закупки в качестве генерального проектировщика договоров (контрактов), дополнительных соглашений к ним (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) за период с 2018 г. по 2021 г.; - получение положительных заключений государственной экспертизы по проектированию и по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, подтверждающих выполнение работ в полном объеме по каждому контракту (договору) выданных по истечению двенадцати месяцев с даты заключения договора (контракта) и/или дополнительного соглашения.
Таблица N1
Если сведения о контракте (договоре) не подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе каким-либо из вышеуказанных документов, либо сведения подтверждены копией контракта (договора), не соответствующего требованиям, установленным настоящим порядком оценки, либо из контракта (договора) не представляется возможным установить сопоставимость предмета выполненных по договору (контракту) работ, то сведения о таком контракте (договоре) не принимаются к оценке заявок. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
2.Подкритерий: "Квалификация руководителя и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг". Оценка по показателю "Квалификация руководителя и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" осуществляется согласно порядку, представленного в Таблице N3 настоящего Раздела конкурсной документации. Таблица N3
Квалификация специалистов подтверждается при наличии в заявке участника открытого конкурса в электронной форме всех нижеперечисленных документов на каждого специалиста: - копии дипломов о высшем образовании, - копии трудовых книжек работников или копии действующих трудовых договоров, - выписки из Национального реестра, не менее чем на трех специалистов в области проектирования, - копии документов по обучению программам повышения квалификации специалистов (при наличии).
При наличии специалистов менее 7 человек, а также при отсутствии требуемых документов, подтверждающих предоставленные сведения, то данные сведения не принимаются к оценке заявок. | |||||||||||||||
Итоговый рейтинг по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов" каждого участника определяется путем суммирования рейтингов участника закупки по каждому подкритерию: Rbi= (1. Подкритерий + 2. Подкритерий) х 0,4
где: Rbi - рейтинг i-ой заявки по критерию оценки ""Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом конкурса, обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов". | |||||||||||||||
Итоговый рейтинг каждого участника определяется путем суммирования рейтингов участника закупки по каждому критерию: Ri= Rai + Rbi
где: Ri- итоговый рейтинг i-го участника закупки. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в настоящем пункте, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер. |
Подтверждение опыта работы путем предоставления копии положительного заключения экспертизы является избыточным, так как получение положительного заключения экспертизы перед строительством объекта является обязанностью Заказчика, а не подрядчика. Положительное заключение выдается на имя Заказчика и, следовательно, может появиться у подрядчика, только в случае если сам Заказчик предоставит такое заключение. Таким образом, условие о предоставлении положительного заключения экспертизы ставит подрядчика в зависимость от действий третьих лиц.
Данная позиция подтверждается многочисленной судебной и антимонопольной практикой, так постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 05.07.2019 N Ф10-2561/2019 по делу N А83-13759/2018 (оставлено без изменения Верховным Судом Российской Федерации) в котором указано: "Кроме того, суд пришел к выводу о том, что подтверждение опыта работы путем предоставления копии положительного заключения Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" является избыточным с учетом положений части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации ввиду достаточности документов об исполнении контрактов на выполнение работ сопоставимого характера, требующих обязательной экспертизы проектной документации".
Относительно установленного требования Заказчика по показателю "Квалификация руководителя и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", где оценивается наличие у участника конкурса не менее 25 специалистов (в том числе не менее шести внесенных в Национальный реестр специалистов в области проектирования) имеющих высшее образование в области архитектуры и (или) архитектурно-строительное проектирования и (или) проектирование инженерных сетей и (или) промышленное и гражданское строительство" Комиссия Краснодарского УФАС России считает ненадлежащим, поскольку может привести к ограничению числа участников конкурса. Наличие данных сотрудников необходимо для получения допуска СРО, которое установлено в конкурсной документации. Определенный в документации количественный состав данных сотрудников не свидетельствует о лучшем исполнении контракта.
Таким образом, установленный в конкурсной документации показатель нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ограничивает участников закупки и нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru между МБУ "Спортивный комплекс "Лидер" и победителем ООО "ИТЦ СОЮЗ" 09.06.2021 14:26 (МСК) заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительство/Билдинг" обоснованной в части нарушения п. 6), п. 7) ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (комиссии), Заказчика - МБУ "Спортивный комплекс "Лидер" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32, п. 6), п. 7) ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что МБУ "Спортивный комплекс "Лидер" заключен контракт, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2021 г. N 876/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021