Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя - директора Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" Б.А.Коканова и в отсутствие представителя государственного заказчика ГУ - Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Астраханской области N 2, рассмотрев жалобу Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" на действия государственного заказчика ГУ - Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Астраханской области N 2 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по круглосуточной физической охране административного здания (номер извещения: 0225100001021000004), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.06.2021 поступила жалоба Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" (далее - Заявитель; Общество) на действия государственного заказчика ГУ - Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Астраханской области N 2 (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по круглосуточной физической охране административного здания (номер извещения: 0225100001021000004) (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что аукционная документация на право заключить контракт на услуги по круглосуточной физической охране административного здания (номер извещения: 0225100001021000004) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Заявитель считает, что в обоснование начальной (максимальной) цены контракта указаны суммы без раскрытия информации (наименование поставщиков, в т.ч. ответы поставщиков на запросы).
Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).
Кроме этого, Минфин России в своем письме от 16.06.2017 N4-01-10/37713 отмечает, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании НМЦК для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе" и не носят нормативного характера.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Следовательно, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком НМЦК рассчитана в соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" и Методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в соответствии с ч.6 ст.22 44-ФЗ).
Кроме того, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком была использована информация из коммерческого предложения.
На основании вышеизложенного Комиссия считает, довод Заявителя необоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Кроме того, представитель Заявителя указал на то, что данная жалоба также направлена в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" на действия государственного заказчика ГУ - Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Астраханской области N 2 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по круглосуточной физической охране административного здания (номер извещения: 0225100001021000004) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июня 2021 г. N 030/06/64-767/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021