Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "СпецМонтажСтрой", надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека - Мухтарова Р.Р.(действующий по доверенности N10 от 10.06.2021 года), надлежащим образом уведомленного, рассмотрев жалобу ООО "СпецМонтажСтрой" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по установке отопительных котлов (реестровый N 0325100000421000019), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.06.2021 поступила жалоба ООО "СпецМонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по установке отопительных котлов (реестровый N 0325100000421000019) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на оказание услуг по установке отопительных котлов (реестровый N 0325100000421000019) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.06.2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 28.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по установке отопительных котлов (реестровый N 0325100000421000019) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 797 700,00 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в единой информационной системе неправомерно не размещена проектно-сметная документация.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки (0325100000421000019) является оказание услуг по установке отопительных котлов.
В пункте 3.3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено, что работы по демонтажу, монтажу котлов и техническом перевооружении системы газопотребления выполнить в полном объеме согласно проектно сметной документации.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность по оказанию услуг по установке отопительных котлов по адресу: г. Астрахань, ул. Кубанская д. 3 (далее - объект) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2) и проектной документацией, (далее - работы), и сдать выполненные работы Заказчику в установленные Контрактом сроки и порядке, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
То есть, описание объекта закупки сформировано Заказчиком в техническом задании аукционной документации и проектно-сметной документации.
При этом на заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация Заказчиком в единой информационной системе не размещена.
Данные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СпецМонтажСтрой" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по установке отопительных котлов (реестровый N 0325100000421000019) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по установке отопительных котлов (реестровый N 0325100000421000019).
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Астраханская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по установке отопительных котлов (реестровый N 0325100000421000019).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 июня 2021 г. N 030/06/33-769/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021