Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
без участия представителей сторон, извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (далее - ООО "ОПТ-СНАБ", заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Самарской области (далее также - УСД в Самарской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия УСД в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку системы кондиционирования в здании Советского районного суда г. Самары расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, дом 125 в рамках комплексного капитального ремонта, номер извещения 0142100003621000026.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя и заказчика на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
УСД в Самарской области направило возражения от 08.06.2021 N УСД-8/1165, в которых просило признать жалобу заявителя необоснованной.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.05.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку системы кондиционирования в здании Советского районного суда г. Самары расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, дом 125 в рамках комплексного капитального ремонта, номер извещения 0142100003621000026, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает УСД в Самарской области.
Оператором электронной площадки является ООО "ЭТП ГПБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 691 500,00 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к поставляемому оборудованию содержатся в пункте 5 Технического задания документации о закупке.
По позициям NN 1-6 УСД в Самарской области истребуется к поставке оборудования с товарным знаком "Korf".
Между тем указание на товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент".
Под исключения, описываемые в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, данная ситуация не подходит.
Прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости локальная смета не является достаточным основанием для ограничения возможности поставки аналогичного оборудования иных торговых марок.
Изложенное свидетельствует о нарушении УСД в Самарской области требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" является обоснованной.
3) 07.06.2021 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0142100003621000026-1.
До окончания срока подачи заявок (04.06.2021 09:00) подано пять заявок, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие идентификационные номера.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
08.06.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты осуществления закупки, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" на действия Управления Судебного департамента в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку системы кондиционирования в здании Советского районного суда г. Самары расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, дом 125 в рамках комплексного капитального ремонта, номер извещения 0142100003621000026, обоснованной.
2. Признать УСД в Самарской области нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июня 2021 г. N 052/06/105-1655/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021