Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2021 N 330 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика МКУ "Управление капитального строительства" (по доверенности N 1161/1 от 25.12.2020), представителя заявителя - ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" (по доверенности от 08.06.2021), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-407/2021 по жалобе ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Благоустройство парка развлечений "Чудо-Юдо-Град" с устройством плоскостного фонтана в г. Губкин Белгородской области" (N закупки 0826300002921000028) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заявка ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" на участие в Электронном аукционе неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" представил возражение на жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении, считает жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.05.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Благоустройство парка развлечений "Чудо-Юдо-Град" с устройством плоскостного фонтана в г. Губкин Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 821 183,60 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с документацией об Электронном аукционе заказчиком применены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 N 0826300002921000028-3 вторая часть заявки под N 45 (ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: "Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе и поданная им заявка не соответствуют требованиям, установленным п.16 и п.19 документации об электронном аукционе по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о Контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о Контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о Контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а именно:
-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Документы (их копии), для подтверждения опыта исполнения контракта, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки:
- Муниципальный контракт N 0169300061919000043 от 02 августа 2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту фонтана в Детском парке им. В.В. Терешковой,
- Дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту от 02.08.2019 N 0169300061919000043 от 11 декабря 2019 г.;
- Приложение N 4 к техническому заданию Проектно-сметная документация на сайт.zip;
- Акт о приемке выполненных работ N 1 от 12.12.2019 г.
Что не соответствует требованиям к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ, п.2(2) приложения N 1 ПП РФ N 99."
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, представитель ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" ссылается на приложенные в составе второй части заявки документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта согласно установленному в документации об Электронном аукционе требованию, в соответствие с пунктом 2.2. Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: муниципальный контракт N 01372000012200014410001 на выполнение работ по завершению благоустройства улицы Лейпунского в г. Обнинске Калужской области (извещение N 0137200001220001441) на сумму 58 839 806,32 рублей с дополнительными соглашениями и актами выполненных работ, которые аукционная комиссия не рассматривала.
Представитель Заказчика пояснил, что информация в заявке ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" не соответствует положениям Закона о контрактной системе и документации о закупке, поскольку не отвечает требованиям, установленным к объекту закупки, а заявка на участие в Электронном аукционе подготовлена с нарушением требований к порядку подачи заявок на участие в Электронном аукционе, содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а так же инструкции по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 16 Документации об Электронном аукционе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, в силу указанных норм аукционная комиссия, при установлении соответствия участника аукциона дополнительным требованиям вправе рассматривать только те документы, которые были представлены оператором электронной площадки в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июня 2021 г. N 031/06/64-407/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021