Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "Ф-маркет", заинтересованного лица - ООО "Динамическое развитие", рассмотрев материалы дела N 031/06/64-401/2021 по жалобе ООО "Ф-маркет" на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий - регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, (N закупки 0126200000421002089), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ф-маркет" на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий - регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, (N закупки 0126200000421002089) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристикам приобретаемых медицинских изделий, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки. А именно:
- в пунктах 3.4.2 и 4.2.3 технического задания документации установлены требования к диапазону регистрируемых входных напряжений (динамическому диапазону входного сигнала) - от 0,5 до 300 мВ, не уже - которые являются излишне детализированными, не соответствуют документам в области технического регулирования и стандартизации, при этом надлежащее обоснование таких требований при равных характеристиках иного диапазона в документации отсутствует;
- в пункте 3.3.6 технического задания предусмотрено избыточное требование к абсолютной погрешности измерения давления - не более 1 мм рт. ст., также не соответствующее документам в области технического регулирования и стандартизации, которыми установлена иная погрешность -
3 мм рт. ст.;
- в пунктах 2.6.4 и 3.3.4 технического задания установлены необоснованные, ограничивающие конкуренцию требования: наличие в комплекте поставки кабеля для подключения одноразовых электродов на 1 отведение 3-электродного; наличие режима суточного мониторирования АД с полной записью одного отведения ЭКГ с использованием трехэлектродного кабеля пациента.
Заявитель указывает, что наличие потребности в вышеназванных характеристиках заказчиком не обосновано, данным хараткристикам соответствует исключительно продукция единственного производителя - ООО "ИНКАРТ", что влечет за собой ограничение количества участников закупки и не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Заказчик - департамент здравоохранения Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заинтересованное лицо - ООО "Динамическое развитие" представили возражения на жалобу ООО "Ф-маркет, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной. Указали, что установленным заказчиком требованиям соответствует продукция двух производителей.
На заседании Комиссии представители ООО "Ф-маркет" поддержали позицию, изложенную в жалобе общества, просят признать жалобу обоснованной. Представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица не согласились с доводами жалобы ООО "Ф-маркет" по основаниям, указанным в представленных возражениях на данную жалобу, считают жалобу необоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ф-маркет", возражения заказчика, уполномоченного органа,заинтересованного лица, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.05.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 270 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ф-маркет" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 8 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к документации об указанном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию к поставке требуются регистраторы амбулаторные для длительного электрокардиографического мониторинга (КТРУ 26.60.12.111-00000031).
В отношении указанных медицинских изделий в Техническом задании в том числе установлены следующие требования к характеристикам:
- пункты 3.4.2 и 4.2.3 - диапазон регистрируемых входных напряжений (динамический диапазон входного сигнала) - от 0,5 до 300 мВ, не уже (п 6.2.2 ГОСТ Р 56323-2014);
- пункт 3.3.6 - абсолютная погрешность измерения давления - не более 1 мм рт. ст. (п 6.2.3 ГОСТ Р 56323-2014);
- пункт 2.6.4 - наличие в комплекте поставки кабеля для подключения одноразовых электродов на 1 отведение 3-электродного;
- пункт 3.3.4 - наличие режима суточного мониторирования АД с полной записью одного отведения ЭКГ с использованием трехэлектродного кабеля пациента.
Из жалобы следует, что в нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик не обосновал наличие потребности в вышеназванных требованиях к характеристикам приобретаемого медицинского изделия.
Комиссия, проанализировав данный довод заявителя, приходит к следующим выводам
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В силу пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в том числе указывать согласно такой позиции наименование и описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил).
Из пункта 6 Правил следует, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению и документации о проведении Электронного аукциона, приобретаемые медицинские изделия относится к коду позиции КТРУ 26.60.12.111-00000031.
Комиссией при рассмотрении дела установлено, что указанная позиция КТРУ не содержит описание товара, в связи с чем согласно пунктам 4 и 6 Правил у заказчика отсутствует обязанность указывать согласно данной позиции описание объекта Электронного аукциона, а также обосновывать необходимость использования дополнительной информации в отношении характеристик приобретаемого товара.
При указанных обстоятельствах, довод заявителя о том, что заказчиком при проведении Электронного аукциона не соблюдены требования пункта 6 Правил, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно жалобе ООО "Ф-маркет", характеристики, указанные в пунктах 3.4.2 и 4.2.3 Технического задания - диапазон регистрируемых входных напряжений (динамический диапазон входного сигнала) - от 0,5 до 300 мВ, не уже - являются излишне детализированными и не соответствуют положениям ГОСТ Р 56323-2014, а также ГОСТ 60601-2-47 и ГОСТ 30324.2.47-2012, в которых определен диапазон регистрации входных напряжений регистраторов - 300 мВ.
Заявитель также указывает, что ГОСТ Р 56323-2014 разделяет понятия диапазон регистрируемых входных напряжений, а также динамический диапазон входного сигнала, в связи с чем показатели данных характеристик также являются различными и не могут быть объединены в один параметр.
Из жалобы также следует, что в пункте 3.3.6 Технического задания установлено избыточное требование к абсолютной погрешности измерения давления - не более 1 мм рт. ст., которое не соответствует ГОСТ 28703-90, а также ГОСТ 31515.1-2012, предусматривающим иную погрешность -
3 мм рт. ст.
Комиссия, рассмотрев указанный довод заявителя, приходит к следующим выводам.
Согласно "ГОСТ Р 56323-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Системы Холтеровского мониторирования. Технические требования для государственных закупок", указание на который содержится в документации об Электронном аукционе и на который ссылается заявитель, установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок систем Холтеровского мониторирования.
Таким образом, положения указанного стандарта распространяются на закупку медицинских изделий, являющихся предметом Электронного аукциона.
Разделом 6 ГОСТ Р 56323-2014 определены основные технические характеристики, указываемые в технических заданиях для государственных закупок систем Холтеровского мониторирования, в том числе:
- диапазон регистрации входных напряжений*, мВ (пункт 6.2.2),
- абсолютная погрешность измерения давления*, мм рт. ст., не более (пункт 6.2.3).
Согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 56323-2014 ТЗ на СХМ наряду с общими требованиями может содержать конкретные технические требования к изделию. Заказчик вправе включать в ТЗ дополнительные (опционные) <1> и специфические дополнительные <2> требования.
--------------------------------
<1> Отмечены в тексте стандарта как (*).
<2> Отмечены в тексте стандарта как (**). Должны иметь отдельное обоснование и оформлены в виде приложения к ТЗ.
Таким образом, ГОСТ Р 56323-2014 не возлагает на заказчика обязанность по обоснованию характеристик, содержащихся в пунктах 3.4.2, 4.2.3 и 3.3.6 Технического задания.
В то же время при рассмотрении дела представитель заказчика в качестве обоснования значимости установленных спорных требований к характеристикам приобретаемых медицинских изделий пояснила следующее.
Современные регистраторы с большим динамическим диапазоном входных сигналов записывают ЭКС вместе с помехой суммарной амплитудой до 300 мВ, что обеспечивает высокое качество регистрации ЭКГ с меньшими искажениями и, соответственно, с меньшими диагностическими ошибками. Кроме уменьшения диагностических ошибок, такие системы, как правило, обеспечивают более высокую производительность труда врачей в силу быстрой автоматической обработки высококачественного зарегистрированного ЭКС.
Устанавливая данное требование к техническому показателю, заказчик также исходил из следующих факторов: регистраторы с расширенным динамическим диапазоном входных сигналов (до 300 мВ) не создают участков ложной асистолии; регистраторы с большим диапазоном не используют фильтры при записи ЭКГ, и, соответственно, уменьшают искажение ЭКС и минимизируют клинические ошибки.
Широкий динамический диапазон входных сигналов чрезвычайно важен для обследования пациентов с искусственным водителем ритма, так как обеспечивает правильную регистрацию формы импульса искусственного водителя ритма (кардиостимулятора).
Таким образом, регистраторы с большим динамическим диапазоном исключают искажения ЭКС и вызванные ими возможные диагностические ошибки. Это повышает качество холтеровского мониторирования как у больных с аритмиями и\или ишемической болезнью сердца, так и у пациентов со стимуляторами.
Закон 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не ограничивает заказчика в требованиях улучшенных характеристик товара, при этом требования аукционной документации (по ГОСТ Р 56323-2014) не противоречат требованиям безопасности по ГОСТ 60601-2-47, на который ссылается заявитель.
В ГОСТ 60601-2-47 "Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к амбулаторным электрокардиографическим системам", а также в ГОСТ 30324.2.47-2012 "Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к амбулаторным электрокардиографическим системам", на которые указывает ООО "Ф-Маркет", изложены минимально необходимые требования, обеспечивающие БЕЗОПАСНОСТЬ применения холтеровского оборудования. Из пояснений к ГОСТ 60601-2-47 видно, что наложение постоянного напряжения смещения 300 мВ отражает влияние на электрокардиосигнал (ЭКС) только одного фактора помехи - напряжения поляризации электродов. Вместе с тем на ЭКС накладываются также и другие помехи, возникающие вследствие: движения пациента; движения держателя электродов кабеля пациента; статических разрядов синтетического белья пациента; мышечных потенциалов и др., что не учитывается требованиями пункта 201.12.4.4.101 ГОСТ 60601-2-47, приведенного в жалобе заявителя. Эти помехи имеют существенно нерегулярный, непредсказуемый и хаотичный характер, в связи с чем их влияние не может быть учтено "ПОСТОЯННЫМ напряжением смещения
300 мВ".
Относительно требований, предусмотренных пунктом 3.3.6 Технического задания - абсолютная погрешность измерения давления - не более 1 мм рт. ст., заказчик пояснил следующее.
Точность (предел допустимой погрешности) измерения давления является основной характеристикой, определяющей качество системы мониторирования по каналу артериального давления АД. Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения давления характеризует максимально допустимую погрешность при измерении давления. Уменьшение предела допускаемой абсолютной погрешности улучшает качество и достоверность измерения артериального давления. ГОСТ 28703-90 "Приборы автоматические и полуавтоматические для косвенного измерения артериального давления. Общие технические требования и методы испытаний" и ГОСТ 31515.1-2012 "СФИГМОМАНОМЕТРЫ (ИЗМЕРИТЕЛИ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ) НЕИНВАЗИВНЫЕ" устанавливают максимальное значение предела допускаемой абсолютной погрешности, не ограничивая возможность заказчика установить улучшенные требования к качеству товара, не противоречащие требованиям указанного стандарта.
Методика лечения артериальной гипертенззии в РФ осуществляется в соответствии с клиническими рекомендациями, разработанными Российским кардиологическим обществом (РКО). "Артериальная гипертензия у взрослых. Клинические рекомендации 2020", РКО, Российский кардиологический журнал, т.25, N3 (2020) стр. 149-218. Источник: https://russjcardiol.elpub.ru/jour/article/view/3786/2844 (далее АГ клинические рекомендации).
В АГ рекомендациях в таблице П2/Г1 приведены Классификация АД, измеренного в медицинском учреждении, и определение степеней гипертензии (АГ), обозначения САД - систолическое артериальное давление, ДАД - диастолическое артериальное давление:
Категория |
САД (мм рт.ст.) |
|
ДАД (мм рт.ст.) |
Оптимальное |
<120 |
и |
<80 |
Нормальное |
120-129 |
и/или |
80-84 |
Высокое нормальное |
130-139 |
и/или |
85-89 |
АГ 1-й степени |
140-159 |
и/или |
90-99 |
АГ 2-й степени |
160-179 |
и/или |
100-109 |
АГ 3-й степени |
>180 |
и/или |
|
Изолированная систолическая гипертензия |
|
и |
<90 |
Границы между разными категориями составляют 1 мм рт.ст., поэтому наличие большей в 3 раза погрешности создает неопределенность классификации при нахождении измеряемого АД на границе категории.
Например, если измерено АД= 158_3 мм рт.ст., то с учетом погрешности это означает, что АД находится в диапазоне от 155 до 161 и врач не может сделать обоснованный вывод: АГ 1-й степени или 2-й степени.
Следует учитывать также правовые последствия такой неопределенности в спорных случаях при проведении медицинской экспертизы. В частности, увидев результат измерения 158 мм, врач поставит диагноз АГ 1-й степени, но с учетом погрешности здесь может быть и АГ 2-й степени, что может быть расценено как врачебная ошибка и повлечь правовые последствия для врача и для ЛПУ.
Такую неопределенность не создают регистраторы с погрешностью _1 мм рт.ст.
Доказательств, опровергающих вышеназванное утверждение заказчика относительно значимости установленных требований к приобретаемым медицинским изделиям, заявителем при рассмотрении дела не представлено.
В то же время, согласно приложению Б к ГОСТ Р 56323-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Системы Холтеровского мониторирования. Технические требования для государственных закупок" приведен Пример медико-технических характеристик системы холтеровского мониторирования, используемых при составлении технического задания согласно указанному ГОСТу.
В соответствии с приложением Б среди прочего приведены следующие значения спорных характеристик системы Холтеровского мониторирования:
- диапазон регистрации входных напряжений, мВ - 0,05 - 300,00;
- абсолютная погрешность измерения давления, мм рт. ст., не более +/- 1.
Показатели, содержащиеся в Техническом задании, данным значениям характеристик соответствуют, что свидетельствует о соблюдении заказчиком положений ГОСТ Р 56323-2014, а также норм пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании Технического задания.
Заявитель также указывает, что согласно ГОСТ Р 56323-2014 разделены понятия "диапазон регистрации входных напряжений", а также "диапазон измерения входных напряжений", в связи с чем такие характеристики как "диапазон регистрируемых входных напряжений" и "динамический диапазон входного сигнала" неправомерно объединены заказчиком в единый параметр.
Представители заказчика, заинтересованного лица с указанным доводом заявителя не согласны, утверждают, что данные термины определяют одну и ту же характеристику и определены в Техническом задании верно.
Между тем, доказательств, на основании которых Комиссия может прийти к однозначному выводу об обоснованности приведенного заявителем довода, при рассмотрении дела не представлено. В то же время, самостоятельная оценка указанного довода на предмет правильного определения содержания физико-технических терминов в условиях отсутствия специальных познаний, находится за пределами компетенции Комиссии.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик приобретаемого товара относится к компетенции заказчика. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки характеристики товара, отвечающие его потребностям и необходимые для выполнения им возложенных на него функций.
При рассмотрении дела представитель заказчика также указала на значимость следующих спорных требований, указанных в пунктах 2.6.4 и 3.3.4 Технического задания и которые заявитель считает необоснованными и ограничивающими конкуренцию:
- наличие в комплекте поставки кабеля для подключения одноразовых электродов на 1 отведение 3-электродного; наличие режима суточного мониторирования АД с полной записью одного отведения ЭКГ с использованием трехэлектродного кабеля пациента.
При этом представитель заказчика пояснила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст.33 закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, заказчик имеет право включать в документацию показатели, которые не могут изменяться.
Пункт 3.1 описания объекта закупки "Количество каналов измерения и регистрации" документации об Электронном аукционе устанавливает режим мониторирования артериального давления синхронно с регистрацией 3-х и 12-ти отведений ЭКГ для обеспечения обследований пациентов со сложными сочетанными патологиями сердечно-сосудистой системы.
Вместе с тем, в ряде случаев у заказчика возникает необходимость выполнения иного обследования - суточного мониторирования АД (СМАД), что отражено в требовании п. 3.3.4 описания объекта закупки. Возможность выполнять несколько видов обследования одним регистратором повышает коэффициент использования оборудования, увеличивает универсальность закупаемого товара, повышает эффективность использования бюджетных средств.
Наличие одного канала ЭКГ в суточном мониторировании АД (СМАД) является крайне важным, поскольку обеспечивает возможность измерения АД с синхронизацией по ЭКГ, что особенно важно для пациентов с нарушениями сердечного ритма. Известно, что обычные регистраторы АД (без канала ЭКГ) в этом случае дают большое количество недостоверных и бракованных измерений в связи с искажением формы осциллометрической кривой.
При этом в режиме СМАД нет необходимости регистрации ЭКГ в 3/12-ти отведениях, что потребовало бы от 7 до 10 ЭКГ-электродов. Достаточно использование 1-го отведения ЭКГ (3 электрода), что обеспечивает более экономичный режим (всего 3 одноразовых электрода вместо 7 или 10).
Предлагаемая в жалобе ООО "Ф-Маркет" формулировка- "не менее" не отражает потребность заказчика, поскольку заказчика не устроит регистрация, например, 4, 13 и 2 отведений, что возможно при формулировке "не менее одного". В связи с чем в требованиях указано конкретное количество отведений. Регистраторы с 1/3/12 отведениями ЭКГ широко распространены на рынке РФ. Также заказчику не подходит регистрация одного отведения с кабелем с иным числом электродов, например, с 7-ю, 10-ю, поскольку это создаст значительные трудности врачу при интерпретации результатов мониторирования. В связи с чем в данном пункте указано конкретное число электродов кабеля, которое не подлежит изменению.
Из пояснений заказчика также следует, что процедура суточного мониторирования АД и ЭКГ сама по себе является достаточно неприятной для пациента, в том числе, одноразовые электроды могут вызывать аллергические реакции. Поэтому уменьшение числа необходимых ЭКГ электродов также повышает комфортность обследования СМАД.
Обстоятельств, опровергающих вышеприведенные доводы заказчика о наличии у него потребности в спорных характеристиках медицинских изделий, заявителем при рассмотрении дела не представлено.
Между тем, нормы статьи 33 Закона о контрактной системе не содержат ограничений по включению в описание объекта закупки требований, которые являются для заказчика значимыми.
Комиссией также установлено, что документация об Электронном аукционе не содержит ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов либо наименование страны происхождения товара.
Требования документации об Электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При рассмотрении дела ООО "Ф-маркет" не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для поставки товара, имеющего характеристики, требуемые в документации об Электронном аукционе, а также указывающих на то, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно либо затруднено.
Кроме того, при рассмотрении дела заказчиком представлены коммерческие предложения, поступившие от 3 хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, требуемый в документации об Электронном аукционе.
Таким образом, товар, приобретаемый в рамках Электронного аукциона, может быть предложен различными поставщиками, круг которых не ограничен.
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что установленные в документации об Электронном аукционе спорные требования к характеристикам приобретаемых медицинских изделий создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничения количества участников закупки.
При указанных обстоятельствах, доводы заявителя являются необоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ф-маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 июня 2021 г. N 031/06/64-401/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021