Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.04.2021 N 216 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителей заказчика - администрации Вейделевского района Белгородской области: (доверенность N 86-1/216, от 08 июня 2021 года), уполномоченного органа - управления экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района: (доверенность N 86-3/581 от 08.06.2021 года), в отсутствии заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-403/2021 по жалобе ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ремонт спортивной площадки в центральном парке п. Вейделевка Вейделевского района" (закупка N 0126600011121000006) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Заказчик представил пояснения по жалобе ООО "ДЖУЛИ", с доводами жалобы о необходимости установления в документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки не согласился.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.05.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ремонт спортивной площадки в центральном парке п. Вейделевка Вейделевского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 456 976,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Заявитель полагает, что к данной закупке должно быть установлено дополнительное требование предусмотренное пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 к участнику закупки предметом которой является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В силу пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по ремонту уже существующего объекта расположенного по адресу Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 8.
Под ремонтом объекта понимается восстановление качественных характеристик объекта в целях его дальнейшей эксплуатации и/или потребления.
Согласно сметной документации, все работы имеют направленность, прежде всего, на ремонт спортивной площадки, а не на благоустройство территории как полагает Заявитель.
Так, согласно локально-сметному расчету N 1 на ремонт спортивной площадки в центральном парке п. Вейделевка Вейделевского района, входящему в состав Приложения N1 "Описание объекта закупки": Разделы 1-2 включают работы по замене вышедших из строя элементов спортивного оборудования, Раздел 4 предполагает ремонт асфальтобетонного покрытия под бесшовное покрытие.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе содержится весь объём имеющейся сметной документации по объекту закупки. На разработанную сметную документацию получено положительное заключение N 31-1-6-0322-21 от 27.04.2021.
Кроме того, согласно функциональному классификатору расходов (КФСР) 11.02 - массовый спорт и дополнительному экономическому коду (ДопЭК) 2.2.5.01.02 финансирование по строительно-монтажным работам по объекту: "Ремонт спортивной площадки в центральном парке п. Вейделевка Вейделевского района" осуществляется как оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря.
При указанных обстоятельствах установление дополнительных требований согласно п. 2.2 Приложения 1 к Постановлению N 99 не соотносится с требованиями Закона о контрактной системе.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "ДЖУЛИ", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 июня 2021 г. N 031/06/64-403/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021