Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Портер" (далее - ООО "Портер", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы:
- ООО "Портер" на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение N 0816500000621006613);
- ООО "Портер" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение N 0816500000621006613), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Портер" на действия заказчика, аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалоб ООО "Портер" следует, что:
1. Извещение о проводимом аукционе и аукционная документация содержат противоречивые сведения;
2. Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя на действия заказчика согласны, так как при направлении для публикации извещения аукциона был вложен не тот файл описания объекта закупки.
В ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного учреждения просила признать жалобу в части действия уполномоченного учреждения необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Портер" на действия заказчика обоснованной, на действия уполномоченного учреждения необоснованной на основании следующего.
Жалоба о том, что извещение о проводимом аукционе и аукционная документация содержат противоречивые сведения, признана обоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Часть 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
N |
МНН (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата** |
1. |
Амикацин |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и/или Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
500 мг и/или 0,5 г и/или 250 мг |
50 000 мг |
|
2. |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
Таблетки, покрытые оболочкой и/или Таблетки, покрытые пленочной оболочкой и/или Таблетки диспергируемые |
875 мг+125 мг |
700 шт |
|
3. |
Имипенем + Циластатин |
Порошок для приготовления раствора для инфузий |
500 мг + 500 мг и/или 0.5 г + 0.5 г и/или 250 мг + 250 мг |
150 000 мг |
|
4. |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1000 мг и/или 1г и/или 500 мг |
100 000 мг |
|
5. |
Офлоксацин |
Раствор для инфузий |
2 мг/мл и/или 200 мг/100 мл
|
17 500 мл |
100 мл |
Между тем, в извещении, сформированном посредством функционала единой информационной системы (ЕИС), в разделе "Информация об объекте закупки" указано следующее:
|
МНН |
ЛЕК. ФОРМА, ДОЗИРОВКА И ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА ЗА ЕД., |
СТОИМОСТЬ, |
|
МЕРОПЕНЕМ |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 1000 мг, мг (мг действующего вещества) |
50 000,00 |
0,79 |
39 500,00 |
|
МЕТРОНИДАЗОЛ |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 5 мг/мл, см[3*];^мл (мл) |
28 000,00 |
0,24 |
6 720,00 |
|
ЦИПРОФЛОКСАЦИН |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 2 мг/мл, см[3*];^мл (мл) |
12 000,00 |
0,39 |
4 680,00 |
|
ЛЕВОФЛОКСАЦИН |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 5 мг/мл, см[3*];^мл (мл) |
30 000,00 |
5,33 |
159 900,00 |
|
ЦЕФЕПИМ |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, 1000 мг, г (г действующего вещества) |
200,00 |
236,05 |
47 210,00 |
Выгрузить в Excel |
Итого (5 записей): 258 010,00 |
Представитель уполномоченного учреждения в своих пояснениях от 11.06.2021 N 511/02/09-597 указал, следующее:
"Согласно Порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.10.2018 N19 (далее - Указ N19), заказчик устанавливает требования к участникам закупки и утверждает документацию.
Так, согласно п. 3.4 Указа N19 заявка на закупку содержит подписанные электронной подписью в АИС "WEB-Торги-КС" информацию и сведения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в том числе наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг.
В силу п. 3.7 Указа N19 описание объекта закупки разрабатывается заказчиком и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в АИС "WEB-Торги-КС ".
Согласно п. 5.2 Указа N19 одним из обязанностей Заказчика является разработка описания объекта закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заказчиками Республики Саха (Якутия) описания объекта закупки.
Как следует из анализа Порядка взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.10.2018 N19 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)", ответственность за содержание документации несет заказчик, как лицо направляющее заявку. Уполномоченное учреждение в свою очередь несет ответственность только в части размещения утвержденной документации заказчика.
Таким образом, уполномоченное учреждение не несет ответственность за недостоверные или несоответствующие положения документации электронного аукциона, который уже утвержден и направлен заказчикам через АИС "WEB-Торги-КС"."
В ходе анализа Части 2 "Описание объекта закупки" размещенной в составе аукционной документации и электронного извещения, размещенного в единой информационной системе по указанному электронному аукциону, Комиссией Якутского УФАС России установлены несоответствия в части описания объекта закупки о количестве необходимого к поставке товара и наименования товара.
Разночтения в описании объекта закупки в части количества и наименований товара, указанных в извещении и документации вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение для участия надлежащим образом, а также могут повлечь за собой невозможность исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией, что нарушает положения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, жалоба заявителя на действия заказчика признана обоснованной.
Жалоба о том, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки, признана необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621006613-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 07.06.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 3 (ООО "Портер") было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей заявки по п. 1,2,3,5 ч.2 "Описания объекта закупки" (п.1.2.4, 2.1.3 ч. 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 1.2.4, 2.1.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.4. Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице N1 или таблице N 2, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N |
МНН (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата** |
1. |
Амикацин |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и/или Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
500 мг и/или 0,5 г и/или 250 мг |
50 000 мг |
|
2. |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
Таблетки, покрытые оболочкой и/или Таблетки, покрытые пленочной оболочкой и/или Таблетки диспергируемые |
875 мг+125 мг |
700 шт |
|
3. |
Имипенем + Циластатин |
Порошок для приготовления раствора для инфузий |
500 мг + 500 мг и/или 0.5 г + 0.5 г и/или 250 мг + 250 мг |
150 000 мг |
|
4. |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1000 мг и/или 1г и/или 500 мг |
100 000 мг |
|
5. |
Офлоксацин |
Раствор для инфузий |
2 мг/мл и/или 200 мг/100 мл
|
17 500 мл |
100 мл |
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ООО "Портер" установлено в том числе следующее:
N п\п |
Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
1 |
МЕРОПЕНЕМ |
МЕРОПЕНЕМ |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 1000 МГ,1 Г - ФЛАКОНЫ (1) - ПАЧКИ КАРТОННЫЕ |
уп |
50 |
Российская Федерация |
2 |
Метронидазол |
Метронидазол |
раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - контейнеры (44) ящики картонные |
уп |
7 |
Российская Федерация |
3 |
Ципрофлоксацин |
Ципрофлоксацин |
раствор для инфузий, 2 мг/мл, 100 мл - контейнеры полимерные с 2 портами (1) - мешки полиэтиленовые (50) - ящики картонные (для стационаров) |
уп |
3 |
Российская Федерация |
4 |
Левофлоксацин |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий, 5 мг/мл, 100 мл - бутылки (1) - пачки картонные |
уп |
300 |
Российская Федерация |
5 |
Цефепим |
Цефепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, - флаконы (1) - пачки картонные |
уп |
200 |
Российская Федерация |
Как следует из представленных сведений, заявителем представлены неконкретные значения показателей во всех позициях, что не соответствует требованиям аукционной документации в части нарушения положений пунктов 1.2.1, 1.2.4, 2.1.3 Инструкции по заполнению заявки. Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку заявителя.
Учитывая вышеизложенное, жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Портер" на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение N 0816500000621006613) обоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Портер" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) (извещение N 0816500000621006613) необоснованной.
3. Признать заказчика государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" нарушившим часть 1 статьи 33, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2021 г. N 014/06/59-1066/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - товарный знак - электронный аукцион - лекарственные средства - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021