Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) на основании Приказа Якутского УФАС России N06-01/2020 от 05.10.2020, в составе:
<_> - ВРиО начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее - ООО "Галактика", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса предложений в электронной форме на реконструкцию ЛЭК "Кыталыктаах" Октябрьского наслега Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0816300013221000021), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Галактика" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Галактика" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении закупочной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие запроса предложений в электронной форме.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Галактика" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе ООО "Галактика" (ИНН: 7713475994) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Галактика" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения закупочной документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ООО "Галактика".
Таким образом, жалоба ООО "Галактика" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно описания объекта закупки закупочной документации по закупке N 0816300013221000021 заказчиком установлено следующее:
"Срок оказания услуг: Конечный срок выполнения работ до 21 июня 2021 года, с правом досрочного выполнения работ".
Между тем, в проекте контракта аукционной документации пункта 2 Сроки выполнения работ подпункта 2.2 Конечный срок выполнения работ до 01 июля 2021 года, с правом досрочного выполнения работ.
Таким образом, заказчик допустивший разночтения между проектом контракта и описания объекта закупочной документации, признается нарушим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, у комиссии антимонопольного органа на момент рассмотрения дела, отсутствуют документы и сведения, что данное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона. Приняла решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. ООО "Галактика" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса предложений в электронной форме на реконструкцию ЛЭК "Кыталыктаах" Октябрьского наслега Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0816300013221000021) необоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса предложений в электронной форме на реконструкцию ЛЭК "Кыталыктаах" Октябрьского наслега Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0816300013221000021) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2021 г. N 014/06/83.1-1161/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021