Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Ленского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Ленское БВУ, заказчик): <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Платформа" (далее - ООО "Платформа", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Платформа" на действия (бездействия) заказчика Ленское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для печатающих устройств (Закупка картриджей) (извещение N 0316100017821000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Платформа" на действия заказчика.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснила, что не согласна с доводом жалобы.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующие в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Платформа" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152 утвержден, в том числе типовой контракт на поставку мебели для офисов и предприятий торговли.
Заказчиком применен код ОКПД 2 - 26.20.40.120 Элементы замены типовые устройств ввода и вывода.
Вместе с тем, проект контракта сформирован заказчиком без учета типового контракта, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152.
Таким образом, поскольку в Проекте контракта Заказчиком не установлены Типовые условия контракта, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены положения Приказа N 1152, что является формальным нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что заявитель на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Принимая во внимание, что допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияли, установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, а также учитывая, что на участие в Закупке подано 7 заявок от участников, Комиссией Управления принято решение предписание об устранении указанного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно информации о процедуре электронного аукциона, в извещении N 0316100017821000018 размещенном на официальном сайте Единая информационная система в сфере https://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) закупки, дата проведения электронного аукцион установлена на 10.06.2021 года.
Комиссией установлено, что на момент проведения внеплановой проверки - 15.06.2021 г., в ЕИС протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе не размещены.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, в установленный законодательством срок не разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в связи, с чем нарушил часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Платформа" на действия заказчика Ленского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для печатающих устройств (Закупка картриджей) (извещение N 0316100017821000018) необоснованной.
2. Признать заказчика Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Ленскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2021 г. N 014/06/59-1113/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021