Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Огни Города" (вх. 9292) 04.06.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801500001121000441 "Ремонт автомобильной дороги Каменная Поляна - Орловка на участке км 5+750 - км 10+750 в Благовещенском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерна отклонена заявка на участие в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801500001121000441.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее: "Общество с ограниченной ответственностью "Огни города" является участником закупки 080150000121000441 "Ремонт автомобильной дороги Каменная Поляна - Орловка на участке км 5+750 - км 10+750 в Благовещенском районе Республики Башкортостан".
Согласно протоколу, подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.06.2021 г, по решению комиссии (состав 2) заявка, идентификационный номер заявки, N1 не соответствует требованиям участника закупки. А именно: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 29.2 Раздела N2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно наличие опыта за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участник закупки во вкладке "Дополнительные документы" по п. 2.3 предоставил Муниципальный контракт N0101300025320000003 от 03.09.20 г. на "Ремонт улицы Луговая в с. Бедеева Поляна, Благовещенского района Республики Башкортостан" на сумму 907459,26 рублей и Муниципальный контракт N 0101300034919000035 на ремонт автомобильной дороги подъезд к д.Варьяз Благовещенского района РБ на сумму 1647482,40 рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) иены контракта (3861415,88 руб.) Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе Номер закупки: 0801500001121000441".
Выводы содержащиеся в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.06.2021 г, не соответствуют действительности."
В свою очередь Заказчик в своих письменных пояснениях, имеющихся в материалах дела указывает: "часть 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) устанавливает, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации может быть создано казенное учреждение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на одно такое уполномоченное учреждение из числа существующих. Такое уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании такого уполномоченного учреждения, или о наделении его указанными полномочиями. При этом не допускается возлагать на такое уполномоченное учреждение полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике и государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" с заказчиками при осуществлении централизованных закупок в Республике Башкортостан, утвержденного Постановлением N 363, Уполномоченное учреждение осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, государственного унитарного предприятия (далее - заявка на закупку).
В адрес Уполномоченного учреждения от Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее -Заказчик) поступила заявка на закупку, на основании которой в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы информация и документы аукциона в электронной форме N 0801500001121000441 "Ремонт автомобильной дороги межмуниципального значения Каменная Поляна-Орловка на участке км 5+750 - км 10+750 в Благовещенском районе Республики Башкортостан".
Согласно пункту 29.2 Раздела 2 аукционной документации к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г. устанавливается:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно листу утверждения дат и опубликованному извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27 мая 2021 года 09 часов 00 минут.
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закон о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В адрес уполномоченного учреждения от оператора электронной площадки направлены документы, поданные участником закупки под N 1 - ООО "Огни города" (податель жалобы):
1) Муниципальный контракт N 4 от 3 сентября 2020 года между Администрацией сельского поселения Бедеево-Полянский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и Обществом с ограниченной ответственностью "Огни Города" на выполнение работы по объекту "Ремонт улицы Луговая в с. Бедеева Поляна, Благовещенского района Республики Башкортостан". Цена - 853 011,60 руб.
2) Муниципальный контракт N 112 от 24 сентября 2019 года между Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и Обществом с ограниченной ответственностью "Огни Города" на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к д. Варьяз Благовещенского района Республики Башкортостан. Цена - 1 647 482,40 руб.
2 июня 2021 года был составлен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, заявка участника под N 1 признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе.
Согласно доводам подателя жалобы, ООО "Огни города" представлен контракт N 128 от 23 ноября 2020 года, который был размещен 28 мая 2021 года в 10 часов 18 минут 32 секунды.
Таким образом, податель жалобы признает, что дополнительный документ был направлен им после даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Однако, согласно скриншоту сайта национальной электронной площадки АО "Электронные торговые системы" (https:/www.etp-ets.ru/) по состоянию на 4 июня 2021 года в 16 часов 23 минут от участника ООО "Огни города" в разделе "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99" представлены 2 pdf-файла с наименованием: "МК 112" и "МК 4 от 03.09.2020".
Таким образом, оператором электронной площадки в адрес аукционной комиссии были переданы документы только по двум муниципальным контрактам ООО "Огни города", которые были рассмотрены и отражены в протоколе подведения итогов от 2 июня 2021 года с указанием следующих причин несоответствия:
"Причина несоответствия: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 29.2 Раздела N2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно наличие опыта за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Участник закупки во вкладке "Дополнительные документы" по п. 2.3 предоставил Муниципальный контракт N0101300025320000003 от 03.09.20 г. на "Ремонт улицы Луговая в с. Бедеева Поляна, Благовещенского района Республики Башкортостан" на сумму 907459,26 рублей и Муниципальный контракт N 0101300034919000035 на ремонт автомобильной дороги подъезд к д.Варьяз Благовещенского района РБ на сумму 1647482,40 рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (3861415,88 руб.)
Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20 мая 2016 года N Ф06-8352/2016 по делу N А49-7674/2015 (оставлено без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 306-КГ16-10763): "...ссылка на статью 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участник закупки вправе внести изменения в поданную заявку, а конкурсная комиссия рассматривает одновременно заявку с поданными в срок изменениями, являющимися неотъемлемой частью заявки, обоснованно была признана судами неправомерной, поскольку в рассматриваемом случае имело место не изменение ранее поданной заявки, а дополнение ее новым, ранее не представлявшимся документом, что не соответствует смыслу статьи 43 Закона о контрактной системе и принципам, направленным на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, и, как следствие, приводит к нарушению прав добросовестных участников закупки.
В силу норм статьи 43, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе изменить можно только ту информацию, которая уже ранее содержалась в составе первоначально поданной заявки на участие в конкурсе.
Процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов), законом не предусмотрена.
Участникам конкурса не предоставлено право вносить изменения в ненадлежащую заявку в целях восполнения изначально имеющих место быть недостатков и, таким образом приводить заявку на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации...".
Таким образом, дополнительные документы в обоснование наличия у участника аукциона под N 1 соответствия требованиям пункта 29.2 Раздела 2 аукционной документации, и требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 4 февраля 2015 года не являются изменением ранее поданной заявки по смыслу статьи 43 Закона N 44-ФЗ, следовательно, не могут быть приняты к оценке аукционной комиссией."
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что вынесенный комиссией Заказчика протокол противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Огни Города" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1179/2021 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - муниципальный контракт - государственные и муниципальные нужды - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021