Резолютивная часть решения объявлена "15" июня 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "17" июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
- при участии представителя государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_": экономиста по закупкам <_> (доверенность б/н от 15.06.2021); экономиста по закупкам <_> (доверенность б/н от 15.06.2021),
- в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 08.06.2021 исх. N 5-922),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" (_) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (_; ИНН: _), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 02.06.2021 N 0378200007721000087), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) от 07.06.2021 вход. N 02/5-722 о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (далее - ОГБУЗ "_", Заказчик), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 02.06.2021 N 0378200007721000087).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе, в которой указано следующее:
В соответствии с положениями ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (утв. постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606) (далее по тексту - Правила):
6. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
14. Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу требований п. 15 Правил: Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Пунктом 16 Правил предусмотрены условия применения Типовых контрактов и Типовых условий контрактов, а именно условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В соответствии с вышеназванными нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе 28.07.2020 года размещен обязательный к применению всеми заказчиками Типовой контракт (утвержден Приказом Минпромторга РФ "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" N1152 от 07.04.2020 (далее - Приказ Минпромторга РФ от 07.04.2020 N 1152)), условиями применения которого являются:
1) Коды ОКПД2:
30.3 Аппараты летательные и космические и соответствующее оборудование
26.3 Оборудование коммуникационное
27.3 Кабели и арматура кабельная
26.7 Приборы оптические и фотографическое оборудование
27.5 Приборы бытовые
17.12 Бумага и картон
27.2 Батареи и аккумуляторы
27.1 Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура
26.4 Техника бытовая электронная
30.1 Корабли, суда и лодки
28.25 Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное
31.01 Мебель для офисов и предприятий торговли
26.1 Компоненты электронные и платы
27.9 Оборудование электрическое прочее
26.6 Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях
26.51 Оборудование для измерения, испытаний и навигации
27.40 Оборудование электрическое осветительное
26.8 Носители информации магнитные и оптические
26.2 Компьютеры и периферийное оборудование
29.1 Средства автотранспортные
2) Начальная (максимальная) цена контракта:
Размер цены контракта, при котором применяется типовой контракт, типовые условия контракта - От 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 в российских рублях
3) иные показатели для применения
Иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта - не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу.
Согласно Извещению в ЕИС N 0378200007721000087 в обжалуемой закупке Заказчик закупает: КТРУ 17.12.14.142-00000002 - Бумага для регистрации электрокардиограмм.
Начальная (максимальная) цена контракта 152 947,00 руб.
Соответственно, согласно ОКПД по закупаемому Заказчиком товару должен применяться типовой контракт, типовые условий контракта. НМЦК также попадает в указанный выше диапазон, а иным показателям закупка соответствует (не оборонзаказ).
Таким образом, в обжалуемой закупке Заказчик обязан применять типовой контракт, типовые условий контракта.
Изучив проект контракта, размещенный Заказчиком в ЕИС, становится очевидно, что он не имеет ничего общего с типовым контрактом, необходимым к применению.
Так, например, в проекте контракта Заказчика не отражены пункты 3.8 -3.10, 4.2 и 4.3.1 Типового контракта именно в той редакции, в которой они утверждены приказом Минпромторга, поскольку это постоянная часть, не подлежащая изменению (п. 7 Правил):
3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара;
4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;
4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом; <96>
А это является существенными условиями договора (часть 1 статьи 432 ГК РФ), влияющими на гражданские правоотношения сторон при исполнении контракта, поскольку если такие условия не будут предусмотрены в контракте, то у Заказчика сохраняется возможность в момент или уже после приемки товара отказаться от него и не оплачивать его под разными неблаговидными и иными предлогами, а также это несет риск иных негативных последствий для Поставщика, что явно нарушает его права в закупке.
Исходя из этого, наличие в контракте обязанности Заказчика принять товар на ответственное хранение, иные обязательные условия типового контракта являются неукоснительными для любого контракта по конкретной закупке указанных ОКПД.
Иначе это означает, что от момента передачи товара Заказчику до момента приемки товара Заказчиком (а это может занимать несколько дней, недель и более) Заказчик никакой ответственности за товар не несет и риск случайной гибели в этот период по сути лежит на Поставщике.
Гиперссылка на Типовой контракт:
https://zakupki.gov.ru/epz/btk/card/common-info.html?standardContract Id=2303
https://zakupki.gov.ru/epz/btk/card/docs-info.html?standardContractId =2303
Вышеназванные действия Заказчика прямо нарушают положения ч. 11 ст. 34, частей 6 - 9 статьи 112, а также статей 27, 31, 33, 42, 44, 45, 59, 63-69 и иных норм Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 (ред. от 27.12.2019) "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов"), а также нарушают права ООО "_", как потенциального участника закупки.
На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать настоящую жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку обжалуемой закупки и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения соответствующих изменений в извещение и закупочную документацию, включая проект контракта, Заказчика.
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика на жалобу Заявителя от 10.06.2021 вход. N 01/5-502, в котором указано следующее:
Утверждения Заявителя в том, что в аукционной документации Заказчика (ч. V Проект контракта) не отражены пункты 3.8-3.10, 4.2 и 4.3.2 Типового контракта именно в этой редакции, в которой они утверждены приказом Минпромторга РФ от 07.04.2020 N 1152, считают полностью необоснованными.
В соответствии с п. 7 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606, разрабатываемые проекты типовых контрактов состоят из постоянной части, которая не подлежит изменению, а также переменной части, предусматривающей возможность выбора одного или нескольких вариантов условий из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий, а также возможность внесения информации об условиях конкретной закупки, содержании таких условий и порядке определения такого содержания.
В аукционной документации Заказчика (ч. V Проект контракта) полностью отражена суть постоянной части Типового контракта, утвержденного приказом Минпромторга РФ от 07.04.2020 N 1152 и полностью сохранен смысл всех его пунктов.
Согласно данным электронной площадки РТС-Тендер, по состоянию на 10.06.2021 года, для участия в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, с готовностью поставить товар в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Заказчик также считает, что Заявитель вводит в заблуждение Еврейское УФАС России приводя пример из своей практики про выгрузку товара на снег и пролежавшим там несколько дней из-за отказа Заказчика в приемке товара. Заявитель поставлен на учет в налоговом органе 28.04.2021. Таким образом, Заявитель не мог выиграть в аукционе и успеть поставить товар. В проекте контракта Заказчика четко отражены пункты о приемке товара, согласно которых Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного товара в случае выявления несоответствия товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого товара и устранено поставщиком.
Заявитель, как считает Заказчик, имел возможность направить в адрес Заказчика запрос на разъяснение документации электронного аукциона с требованием внести изменение в аукционную документацию.
Заказчик считает, что Заявитель имел умысел сорвать закупочную процедуру, тем самым остановить лечебный процесс учреждения.
В заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу Заявителя, поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с приказом ОГБУЗ "_" от 22.03.2021 N 51 "О проведении закупки способом электронного аукциона" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов "Бумага для регистрации электрокардиограмм" для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год.
02 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007721000087 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: |
212790000242079010100100020280000244; |
- наименование объекта закупки: поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год;
- дата проведения электронного аукциона: 15.06.2021;
- начальная (максимальная) цена контракта: 152 947, 00 руб.;
- преимущества: не установлены;
- ограничения: не установлены.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе от 11.06.2021 N 0378200007721000087-1.
По доводам, изложенным Заявителем в жалобе, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов") установлен порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в случае, предусмотренном частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе (далее - ответственные органы), и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Пунктом 3 Правил установлено, что типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
В соответствии с п. 18 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:
а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;
б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.
В приложении к Правилам представлена информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, где в п.п. б п. 2 указаны показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта код (коды) предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКВЭД2).
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 утверждены типовые контракты на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов (далее - Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152).
В приложении N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.0.42020 N 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции, в том числе бумаги.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в проекте контракта, в соответствии с приложением N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 не указано следующее:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0378200007721000087 и Документации объектом закупки является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год", код позиции: 17.12.14.142.
В общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКВЭД2) установлен код 17.12.14.142 - "Бумага диаграммная", который включен в показатели для применения типового контракта, типовых условий - код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (Приложение N 6 к Приказу Минпромторга России от 07.0.42020 N 1152). Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки необходимо применять типовой контракт, типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (Приложение N 3).
Комиссия, изучив проект контракта по рассматриваемой закупке, в соответствии с условиями контракта, утвержденными Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (Приложение N 3) установлено следующее:
- в пункте 3.8 р. 3 Приложения N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 указано: "Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком".
Заказчиком в п.п. 6.6.2 п. 6.6 р. 6 проекта контракта установлено: "Поставщик обязуется своими силами и за свой счет заменить Товар ненадлежащего качества в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об обнаружении недостатков Товара. Расходы, связанные с возвратом Товара ненадлежащего качества, осуществляются за счет средств Поставщика".
Комиссия, приходит к выводу, что Заказчиком указано данное условие не в полном объеме, как предусмотрено п. 3.8 типового контракта (Приложение N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152), а именно не указано: "Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата", а также не указано: "Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком";
- в пункте 3.9 р. 3 типового контракта (Приложение N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) указано: "Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта". Заказчиком в п. 6.8 р. 6 проекта контракта установлено данное условие контракта;
- в пункте 3.10 р. 3 типового контракта (Приложение N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) указано: "Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком". Заказчиком в п. 6.3 р. 6 проекта контракта установлено данное условие контракта;
- в разделе 4 типового контракта (Приложение N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) указано:
"4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара;
4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;
4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом".
Комиссия, изучив проект контракта рассматриваемой закупки, приходит к выводу, что Заказчиком:
- в пункте 4.3 р. 4 проекта контракта не указаны условия контракта, предусмотренные п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5, 4.2.6 п. 4.2 р. 4 типового контракта, утвержденного Приложением N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152;
- в подпункте 4.2.1 п. 4.2 р. 4 проекта контракта указано условие контракта, предусмотренное п.п. 4.3.1 п. 4.3 р. 4 типового контракта, утвержденного Приложением N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3.8 р. 3, п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5, 4.2.6 п. 4.2 типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (Приложением N 3) и имеют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 02.06.2021 N 0378200007721000087) признать обоснованной частично.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "_" нарушившим требования части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3.8 раздела 3, подпунктов 4.2.1, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5, 4.2.6 пункта 4.2 раздела 4 типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (Приложением N 3), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения закрытого аукциона в электронной форме, объектом которого является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 02.06.2021 N 0378200007721000087).
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением Главному врачу ОГБУЗ "_"
<_>
<_>
e-mail: <...>
По электронной почте, с досылкой заказным уведомлением Генеральному директору ООО "_"
<_>
<_>
e-mail: <_>
По электронной почте OOO "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 079/06/106-13/2021 об устранении нарушений законодательства о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "15" июня 2021 г. г. Биробиджан В полном объеме предписание изготовлено "17" июня 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
- при участии представителя государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_": экономиста по закупкам <_> (доверенность б/н от 15.06.2021); экономиста по закупкам <_> (доверенность б/н от 15.06.2021), - в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 08.06.2021 исх. N 5-922), на основании решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-13/2021 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (_; ИНН: _) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 02.06.2021 N 0378200007721000087), руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "_" с целью устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 02.06.2021 N 0378200007721000087), указанных в пункте 2 решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-13/2021, совершить следующие действия: 1.1. В срок до "25" июня 2021 года на этапе заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона внести в проект контракта аукционной документации изменения в соответствии с решением Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-13/2021; 1.2. В срок до "30" июня 2021 года представить в адрес Еврейского УФАС России документы и сведения, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
2. Оператору электронной площадки OOO "РТС-тендер" в срок до "22" июня 2021 года с целью устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 02.06.2021 N 0378200007721000087), с момента выдачи настоящего предписания обеспечить государственному заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
Примечание. Невыполнение в установленный срок предписания Еврейского УФАС России является административным правонарушением, влекущим ответственность предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 17 июня 2021 г. N 079/06/106-13/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021