Резолютивная часть решения объявлена 11.06.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 11.06.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мукабенова Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунова А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителей Заказчика Администрации Октябрьского РМО РК - Хан Д.К;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Платформа" (далее - Заявитель), надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Платформа",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 07.06.2021 г. поступила жалоба от ООО "Платформа" на действия Заказчика - Администрации Октябрьского РМО РК при проведении электронного аукциона на поставку "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые", реестровый номер извещения N 0105300004721000001.
Заявитель считает, что Заказчик обязан был применить типовой контракт, типовые условий контракта.
Уведомлением от 08.06.2021 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 июня в 14 ч. 00 мин. года, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
10.06.2021 г. в связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России решила рассмотрение отложить на 11.06.2021 г.
11.06.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
29.05.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300004721000001 о проведении электронного аукциона на поставку "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые". Начальная (максимальная) цена контракта - 855 352,00 (восемьсот пятьдесят пять тысяч триста пятьдесят два) руб. 00 копеек
Согласно доводу Заявителя, Заказчик обязан был применить типовой контракт, типовые условий контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 606 от 02.07.2014 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов"). Согласно п. 6 указанных Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152 утверждены типовые условия контрактов на поставку, в том числе средств автотранспортных. В Приложении N 6 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152 размещена информационная карта типового контракта на поставку средств автотранспортных, в которой указан код ОКПД 2: 29.10.22.000.
Вместе с тем, Заказчиком в рассматриваемой закупке установлен код ОКПД 2: 29.10.22.000, однако, разместил проект контракта не по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152.
Учитывая изложенное, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно размещен нетиповой проект контракта, довод жалобы является обоснованным. Заказчиком нарушены требования части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
По итогам проведения внеплановой проверки, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее.
Исходя из пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду (29.10.22.000: Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые, входящий в состав 29.10.2: Автомобили легковые) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в пункте 15 приложения "Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656.
Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленный указанным нормативным актом запрет в отношении товаров иностранного происхождения.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки данный запрет не установлен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 5 Постановления N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Постановления N 145 предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, при составлении технического задания заказчик должен был руководствоваться соответствующей позицией КТРУ- 29.10.20.000-00000012.
По данной позиции предусмотрены следующие обязательные к использованию показатели (характеристики): Рабочий объем двигателя; Тип двигателя; Тип коробки передач; Тип привода.
Между тем, ознакомившись с техническим заданием, Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что в нем отсутствует следующий обязательный к применению показатель (характеристика): Тип двигателя и требования к его значению.
Также, по данной позиции КТРУ предусмотрен показатель (характеристика) " Рабочий объем двигателя " со значением " > 1500 и 2000 кубический сантиметр;^миллилитр ".
Однако, заказчиком установлено иное, значение данного показателя: "не менее 1596". Обоснование необходимости использования именно такого значения заказчиком не приведено.
По данной позиции КТРУ предусмотрен показатель (характеристика) "Тип привода" со значениями: "Моноприводный", "Полноприводный".
Однако, заказчиком установлено иное, значение данного показателя: "Передний". Обоснование необходимости использования именно такого значения заказчиком не приведено.
Кроме того, заказчиком указано множество показателей (характеристик), не предусмотренных вышеуказанной позицией КТРУ: "Легкая тонировка стекол", "Подогрев рулевого колеса", "Крепление для детских сидений", "Охлаждаемый вещевой ящик" и т.д.
При этом, обоснование необходимости указания данных показателей (характеристик) заказчиком не приведено.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в неиспользовании показателей (характеристик), предусмотренных КТРУ, а также отсутствии обоснования использования дополнительных показателей (характеристик) и значений показателей, не предусмотренных КТРУ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" -обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию Октябрьского РМО Республики Калмыкия нарушившим часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 23, часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые", реестровый номер извещения N 0105300004721000001.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Габунов А.В.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 11 июня 2021 г. N 008/06/34-187/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021