Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев ООО "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Звёздный городок Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству беговой дорожки, модернизации спорткомплекса и спортивной площадки по адресу: Московская область, поселок Звёздный Городок, дом 22 (извещение N 0148300044121000025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 26.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 807 779,39 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.06.2021;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 4;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 1;
6) в период проведения Аукциона, предложения о цене контракта подавали 1 участник закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей, заявка 1 участника закупки соответствует требованиям документации об Аукционе
8) победителем признано ООО "ЗЕЛЕНСТРОЙ".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 N0148300044121000025-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "109953092" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Товар N1 Стойки для Большого тенниса
Заказчиком установлено требование:
Возможность регулировки высоты теннисной стойки от пола: имеется; отсутствует
Высоте регулируемой теннисной стойки от пола*: от 950 мм или -
Высота теннисной стойки от пола: не менее 1140 мм или -
Участником закупки указано в заявке:
Возможность регулировки высоты теннисной стойки от пола: отсутствует
Высоте регулируемой теннисной стойки от пола*: -
Высота теннисной стойки от пола: -
Причина отклонения заявки: Участник закупки не указал значение у параметра "Высота теннисной стойки от пола".
Товар N3 Щит баскетбольный
Заказчиком установлено требование:
Описание: Должен быть изготовлен из фанеры или изготовлен металлического листа. Должен быть закреплен на стальной раме, изготовленной из металлического профиля от 28 мм х 28 мм
Щит из металлического листа: должен быть толщиной не менее 2 мм
Щит из фанеры: должен быть из водостойкой многослойной березовой толщиной от 16 мм
Участником закупки указано в заявке:
Описание: изготовлен металлического листа. закреплен на стальной раме, изготовленной из металлического профиля 29 мм х 29 мм
Щит из металлического листа: толщиной 2 мм
Щит из фанеры: из водостойкой многослойной березовой толщиной 17 мм
Причина отклонения: Участник закупки выбрал щит из металлического листа, но при этом описывает щит из фанеры. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки - В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из поставляемых товаров при выполнении работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" участник закупки указывает "не нормируется" или "не применяется" или "-". Из названия параметра "Щит из металлического листа" и "Щит из фанеры" участник закупки в зависимости от своего выбора в соответствии с данным пунктом инструкции указывает "не нормируется" или "не применяется" или "-"".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия, изучив документы и сведения, приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИВАНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 10.06.2021 N 50/06/22248эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2021 г. N 50/06/22248эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021