Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу Подольского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения московской области "Подольская городская поликлиника N1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу, техническому обслуживанию системы тревожной сигнализации и реагированию на тревожные сообщения (извещение N 0348300018721000039 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 175 666,02 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 18.06.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки технологически и функционально не связанные услуги.
В соответствии с извещением предметом закупки является "Оказание услуг по мониторингу, техническому обслуживанию системы тревожной сигнализации и реагированию на тревожные сообщения".
В Техническом задании Закупочной документации Заказчиком установлены. в том числе следующие виды работ:
"5.1. Восстановление работоспособности ТСО в случае отказа в работе (при невозможности включения системы в режим охраны Объекта, периодических "ложных" срабатываниях, а также сбоев в работе программного обеспечения приёмно-контрольных приборов), путём замены вышедших из рабочего состояния устройств (приборов, извещателей, модулей, узлов, плат, блоков, проводов, антенно-фидерных устройств, и других компонентов) на исправные из обменного фонда Подрядчика.
5.2 Выявление и устранение неисправностей и недостатков в техническом состоянии ТСО, причин "ложных" срабатываний, вызванных сбоями в работе аппаратуры, осуществление текущего ремонта.
5.3. Проведение плановых регламентных работ.
5.4. Принятие мер и (или) выдачу рекомендаций по устранению причин "ложных" срабатываний систем.
5.5. Изменение программы функционирования систем по письменной заявке Заказчика на корректировку программного обеспечения.
5.6. Оказание консультативных услуг Заказчику по вопросам эксплуатации ТСО.
5.7. Круглосуточный приём сообщений от Заказчика, либо от его уполномоченных лиц о неисправностях ТСО, включая "ложные срабатывания".
Кроме того, согласно Техническому заданию Закупочной документации:
"Исполнитель обязан: Обеспечить в круглосуточном режиме прием тревожных сообщений от комплекса средств охранно-тревожной сигнализации, установленной на объектах Заказчика.
При получении сигнала "Тревога" с КТС организовать экстренный выезд и прибытие вооруженной группы немедленного реагирования к объекту заказчика в течение не более 15 минут для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия, а также принятие всех необходимых мер к их задержанию.
При обнаружении признаков нарушения целостности объекта, сообщить об этом Заказчику, обеспечить неприкосновенность места происшествия силами вооруженной группы немедленного реагирования до прибытия на место представителя Заказчика".
Вместе с тем, частная охранная деятельность согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Кроме того, оказание услуг по охране должно соответствовать требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 498).
При этом, обеспечение работоспособности комплекса технических средств охраны и объектовой приемо-передающей аппаратуры может осуществляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением N 498 и Федеральным законом N 99.
Таким образом, Заказчиком в один предмет закупки объединены услуги, технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Подольского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.06.2021 N 50/06/22369эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2021 г. N 50/06/22369эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021