Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Оздоровительный комплекс "Левково" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку детского игрового и спортивного оборудования на выполнение работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения (извещение N 0348200003521000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 730 598,90 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к техническим характеристикам для товаров "IP-видеорегистратор", "Шкаф телекоммуникационный узловой".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам для товаров "IP-видеорегистратор", "Шкаф телекоммуникационный узловой" в связи с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии представителем заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым жесткого диска HDD для систем видеонаблюдения, блок питания, аккумуляторная батарея, медиаконвертер, модуль SFP, шасси являются составными частями поставляемых товаров.
Вместе с тем, представителем Заявителя доказательств обратного на заседание Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, входящие в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878), и не входящие в него.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень.
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно извещению, объектом закупки является "Выполнение работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения".
В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены условиях, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в том числе:
"Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, относящимся к коду ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", включенному в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части довода жалобы Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товаров "IP-видеорегистратор", "Видеокамера IP тип 1", "Видеокамера IP тип 3", "Видеокамера AHD".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товаров "IP-видеорегистратор", "Видеокамера IP тип 1", "Видеокамера IP тип 3", "Видеокамера AHD" установлено в том числе следующее:
IP-видеорегистратор |
Максимальная рабочая температура |
Должно быть не менее +80 не более +120 |
Видеокамера IP тип 1 |
Минимальная скорость электронного затвора |
Должна быть не менее 1/20000 не более 1/10000 |
Максимальная скорость электронного затвора |
Должна быть не менее 1/60 не более 1/50 |
|
Видеокамера IP тип 3 |
Максимальная скорость электронного затвора |
Должна быть не менее 1/8 не более 1/7 |
Видеокамера AHD |
Минимальное фокусное расстояние |
Должно быть не менее 1,2 не более 2,7 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно письменным пояснения представленным на заседание Комиссии. Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам для товара "Видеокамера IP тип 3" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товаров "Коммутатор узловой", "Шкаф телекоммуникационный узловой".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товаров "Коммутатор узловой", "Шкаф телекоммуникационный узловой".
Изучив документы и сведения. Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам для "Коммутатор узловой", "Шкаф телекоммуникационный узловой" не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техномонтаж" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 11.06.2021 N 50/06/22295эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2021 г. N 50/06/22295эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021