Резолютивная часть решения объявлена 11.06.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"____" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"____"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"____"- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" (далее ФКП "Аэропорт Кызыл"):
- "____", действующая на основании доверенности от 10.06.2021 года N 19,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Техномир-Восток" (ООО "Техномир-Восток"):
- "____", законный представитель общества, действующий на основании решения N 29 от 24.11.2020 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 2716 от 07.06.2021 года) ООО "Техномир-Восток" (660052, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 62, стр. 1, ОГРН: 1112468045007, Дата присвоения ОГРН: 01.08.2011, ИНН: 2464236105, КПП: 246401001) на положения документации электронного аукциона N 0512100000221000001 "Поставка автогрейдера ДЗ-98 (или эквивалент)", начальная (максимальная) цена контракта: 10 120 333,00 рублей, и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанная информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).
Согласно письменным доводам подателя жалобы положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно государственный заказчик в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, не применил каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Техномир-Восток" поддержал письменные доводы жалобы.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы ООО "Техномир-Восток" согласилась.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0512100000221000001 "Поставка автогрейдера ДЗ-98 (или эквивалент)", начальная (максимальная) цена контракта: 10 120 333,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
31.05.2021 года государственным заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512100000221000001 "Поставка автогрейдера ДЗ-98 (или эквивалент)", начальная (максимальная) цена контракта: 10 120 333,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0512100000221000001 "Поставка автогрейдера ДЗ-98 (или эквивалент)" утверждена приказом ФКП "Аэропорт Кызыл" N 123 от 24.05.2021 года, в лице врио ФКП "Аэропорт Кызыл" "____".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0512100000221000001 от 09.06.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0512100000221000001 от 10.06.2021 года участником закупки представлены следующие ценовые предложения:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
109979865 |
10 069 731,33 руб. |
10.06.2021 06:30:23 (по московскому времени) |
109985889 |
10 069 731,33 руб. |
10.06.2021 06:30:35 (по московскому времени) |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112400000121000017 государственным заказчики выбран следующий код ОКПД2 - 28.92.22.110 "Грейдеры самоходные".
При этом, по товару "Автогрейдер" имеется позиция в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - 28.92.22.110-00000005, в который включены 4 позиции 28.92.22.110-00000001, 28.92.22.110-00000002, 28.92.22.110-00000003, 28.92.22.110-00000004, отличающиеся характеристиками, с обязательным применением с 05.06.2020 года, со следующими характеристиками:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Вид дополнительного и рабочего оборудования (характеристика не является обязательной для применения) |
Боковой грейдерный отвал |
|
Грейдерный отвал |
|
|
Передний кирковщик |
|
|
Передний отвал |
|
|
Плужный снегоочиститель двухотвальный |
|
|
Плужный снегоочиститель одноотвальный |
|
|
Путепрокладочный отвал |
|
|
Рыхлитель |
|
|
Средний кирковщик |
|
|
Фрезерно-роторный снегоочиститель |
|
|
Шнекороторный снегоочиститель |
|
|
Высота бокового грейдерного отвала без ножа (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Метр |
|
Метр |
|
> 1 и < 1.5 |
Метр |
|
Высота переднего отвала без ножа (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Метр |
|
Метр |
|
> 1 и < 1.5 |
Метр |
|
Высота плужного снегоочистителя двухотвального без ножа (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Метр |
|
Метр |
|
> 1 и < 1.5 |
Метр |
|
Высота плужного снегоочистителя одноотвального без ножа (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Метр |
|
Метр |
|
> 1 и < 1.5 |
Метр |
|
Высота путепрокладочного отвала без ножа (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Метр |
|
Метр |
|
> 1 и < 1.5 |
Метр |
|
Длина бокового грейдерного отвала (характеристика не является обязательной для применения) |
> 4.5 |
Метр |
< 2.5 |
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
Длина грейдерного отвала без удлинителей (характеристика не является обязательной для применения) |
> 4.5 |
Метр |
< 2.5 |
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
Длина переднего отвала (характеристика не является обязательной для применения) |
> 4.5 |
Метр |
< 2.5 |
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
Длина плужного снегоочистителя двухотвального (характеристика не является обязательной для применения) |
> 4.5 |
Метр |
< 2.5 |
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
Длина плужного снегоочистителя одноотвального (характеристика не является обязательной для применения) |
< 2.5 |
Метр |
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
> 4.5 |
Метр |
|
|
Метр |
|
Длина путепрокладочного отвала (характеристика не является обязательной для применения) |
> 4.5 |
Метр |
< 2.5 |
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
|
Метр |
|
Климатическое исполнение (характеристика не является обязательной для применения) |
0 |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
9 |
|
|
Колесная формула (характеристика не является обязательной для применения) |
1х1х2 |
|
1х2х2 |
|
|
1х2х3 |
|
|
1х3х3 |
|
|
2х1х2 |
|
|
2х2х2 |
|
|
3х3х3 |
|
|
Наличие устройства защиты оператора ROPS (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие отопителя (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие системы кондиционирования (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие устройства защиты оператора FOPS (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Номинальная мощность двигателя (ей) (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Лошадиная сила |
< 120 |
Лошадиная сила |
|
|
Лошадиная сила |
|
|
Лошадиная сила |
|
|
Лошадиная сила |
|
|
Лошадиная сила |
|
|
Лошадиная сила |
|
Система управления поворотом (характеристика не является обязательной для применения) |
Наклон колес переднего моста |
|
Шарнирно-сочлененная рама с двумя шарнирами |
|
|
Шарнирно-сочлененная рама с одним шарниром |
|
|
Тип двигателя (характеристика не является обязательной для применения) |
Газовый |
|
Дизельный |
|
|
Электрический |
|
|
Трансмиссия (характеристика не является обязательной для применения) |
Механическая |
|
Объемная гидропередача |
|
|
Электрическая |
|
|
Эксплуатационная масса (характеристика является обязательной для применения) |
|
Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
> 18 |
Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
|
> 12 и |
Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
|
> 15 и |
Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
В свою очередь, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в приложении N 2 к аукционной документации.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственный заказчик, при составлении описания объекта закупки, позицию Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), не применил и не руководствовался Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не включил в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКП "Аэропорт Кызыл" установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части неприменения каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0512100000221000001.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать также размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 29 Информационной карты документации электронного аукциона N 0512100000221000001 предусмотрено следующее:
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта |
Размер обеспечения исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 506 016,65 (пятьсот шесть тысяч шестнадцать рублей шестьдесят пять копеек). Порядок и срок предоставления обеспечения исполнения контракта: Обеспечение исполнения контракта предоставляется до заключения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Требования к банковской гарантии: Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сведения, указанные в Законе о Контрактной системе. В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 месяц. В срок, установленный в настоящей документации, для подписания контракта победителем аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, в единой информационной системе одновременно с контрактом (без подписи заказчика) таким участником размещаются документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. При отсутствии разногласий в отношении проекта контракта, размещенного заказчиком в единой информационной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
|
На основании изложенного, положения пункта 29 Информационной карты документации электронного аукциона N 0512100000221000001, в части срока действия банковской гарантии, противоречат требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6.3 проекта государственного контракта документации электронного аукциона N 0512100000221000001 предусмотрено: "Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются Поставщиком самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок гарантийных обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии cо статьей 95 Закона N 44-ФЗ".
Согласно пункту 7.3 проекта государственного контракта документации электронного аукциона N 0512100000221000001: "Способ обеспечения исполнения Контракта, срок действия банковской гарантии определяются Поставщиком самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ".
На основании изложенного, положения аукционной документации и проекта государственного контракта относительно срока действия банковской гарантии противоречат друг другу.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКП "Аэропорт Кызыл" установлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0512100000221000001 срока действия банковской гарантии.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Установлено, что порядок и сроки поставки и приемки товара установлен в разделе 4 проекта государственного контракта.
При этом, из анализа указанного раздела, а также иных разделов проекта государственного контракта, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в указанном проекте государственного контракта отсутствуют сроки приемки заказчиком выполненных работ.
Следовательно, в действиях в государственного заказчика - ФКП "Аэропорт Кызыл" установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части неустановления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0512100000221000001 срока осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
Описанные выше действия государственного заказчика - ФКП "Аэропорт Кызыл" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техномир-Восток" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части неприменения каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" нарушения:
3.1. части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0512100000221000001 срока действия банковской гарантии;
3.2. пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0512100000221000001 срока осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному предприятию "Аэропорт Кызыл" и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии |
"____" "____" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июня 2021 г. N 017/06/105-143/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021