Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в заседании Комиссии путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от государственного заказчика - Федерального казённого учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора):
- "...", действующая на основании доверенности от 07.06.2021 года N 143/01-04;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - "..." (далее - "..."),
08.06.2021 года 16 часов 00 минут (время местное) в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 09.06.2021 года 11 часов 00 минут (время местное),
рассмотрев жалобу (вх. N 2621 от 02.06.2021 г.) "..." на положения документации электронного аукциона N 0312100005421000037 "Изделия хозяйственные, санитарно-гигиенические, туалетные принадлежности", начальная (максимальная) цена контракта: 8 132,90 рублей, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе "..." документация об электронном аукционе N 0312100005421000037 содержит неприемлемое условие для участников закупки о сроке действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Представитель государственного заказчика согласилась с доводами жалобы и пояснила, что данное нарушение произошло по техническим причинам.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312100005421000037 "Изделия хозяйственные, санитарно-гигиенические, туалетные принадлежности", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.05.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005421000037 "Изделия хозяйственные, санитарно-гигиенические, туалетные принадлежности", начальная (максимальная) цена контракта: 8 132,90 рублей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.07.2019 года внесены изменения в часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 14 раздела 6 Информационной карты электронного аукциона N 0312100005421000037 установлены срок и порядок представления обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств, согласно которому в случае выбора поставщиком способа обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Также, в пункте 3.5. проекта контракта аукционной документации установлено следующее: "В случае выбора Поставщиком способа обеспечения исполнения Контракта в виде банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
На основании изложенного, положения документации электронного аукциона N 0312100005421000037 противоречат требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
Следовательно, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора установлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 срока действия банковской гарантии.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе N 0312100005421000037 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 04.06.2021 года.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно подпунктам 1 и 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
В соответствии с информацией, представленной оператором электронной торговой площадки (вх. в Тывинском УФАС России N 2688 от 07.06.2021 года) до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005421000037 поступила 1 заявка.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора и его аукционной комиссией по электронному аукциону N 0312100005421000037 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0312100005421000030 от 25.05.2021 года.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора установлены нарушения частей 6 и 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100005421000030 от 25.05.2021 года не соответствующего электронному протоколу от 08.06.2021 года N 0312100005421000037-1 сформированному с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
2. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона N 0312100005421000037, приходит к выводу, что государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора в пункте 3.3. раздела 3 документации об электронном аукционе N 0312100005421000037 установлены требования к содержанию первой части заявки, противоречащие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требования к содержанию первой части заявки.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
В пункте 14 раздела 6 Информационной карты электронного аукциона N 0312100005421000037 установлено: "К информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона, относится информация содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив раздел 6 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005421000037, приходит к выводу, что государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора установлены требования к сроку и порядку представления обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств в недействующей редакции от 27.06.2019 г. N 55.
Таким образом, государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора нарушены части 3 и 9, пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 антидемпинговых мер.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждены:
- дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий;
- форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Изучив пункт 14 раздела 6 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005421000037, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что положения указанных норм применены государственным заказчиком в неактуальной редакции, что нарушает части 8.2 статьи 45, частей 7 и 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требований к обеспечению исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательства.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 70 признана утратившей силу.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив пункт 27 раздела 6 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005421000037, установила, что требования к заключению контракта по результатам электронной процедуры установлены государственным заказчиком в недействующей редакции от 29.06.2018 г. N 43.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора установлно нарушение статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требований к порядку заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 2.3. проекта контракта аукционной документации электронного аукциона N 0312100005421000037 установлено, что оплата по настоящему Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации за фактически поставленный товар после проведения экспертизы (а в случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, после устранения данных нарушений) и приемки фактически поставленного товара, на основании товарной накладной и (или) УПД, подписанного Сторонами, в течение 30-и (Тридцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе N 0312100005421000037, государственным заказчиком условие о сроке оплаты товара в проекте контракта установлен в срок, выходящий за пределы установленных Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора нарушен часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требования к сроку оплаты поставленного товара.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Как было указано выше, согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив проект контракта документации электронного аукциона N 0312100005421000037, приходит к выводу, что условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора установлено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100005421000037 обязательства поставщика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "..." обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Федерального казённого учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушения части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 срока действия банковской гарантии.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казённого учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушения частей 6 и 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100005421000030 от 25.05.2021 года не соответствующего электронному протоколу от 08.06.2021 года N 0312100005421000037-1 сформированному с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
3.2. в действиях государственного заказчика - Федерального казённого учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушения:
3.2.1. части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требования к содержанию первой части заявки;
3.2.2. частей 3 и 9, пункта 2 части 10 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 антидемпинговых мер;
3.2.3. части 8.2 статьи 45, частей 7 и 8 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требований к обеспечению исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательства;
3.2.4. статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требований к порядку заключения контракта по итогам электронного аукциона;
3.2.5. части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100005421000037 требования к сроку оплаты поставленного товара;
3..2.6. части 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100005421000037 обязательства поставщика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному казённому учреждению здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушения и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июня 2021 г. N 017/06/105-133/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021