Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Алдын" (далее - ООО "Алдын")
- "...", действующая на основании доверенности от 13.09.2019 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей муниципального заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла и уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла,
рассмотрев жалобу (вх. N 2645 от 03.06.2021 г.) ООО "Алдын" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 15, пом. 1-4) на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"", начальная (максимальная) цена контракта: 21 033 340,70 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Алдын", его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно отказавшей его заявке в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017321000055 по основаниям, указанным протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 от 31.05.2021 года.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"" Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.04.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"", начальная (максимальная) цена контракта: 21 033 340,70 рублей.
24.04.2021 г., 20.05.2021 г. размещены в ЕИС изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"", начальная (максимальная) цена контракта: 21 033 340,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 от 31.05.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки.
Заявке участника закупки N 109749969 (ООО "Алдын") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Основание: ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ. Пояснение: Непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной п.п.б) п.2 ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.п.б) п.п. 2 п. 16.1. Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участник закупки в позиции 4 указал: "_.Температура воспламенения: >200°С", т.е. указал не конкретное значение, знак " >", что не соответствует требованиям документации об аукционе, инструкции по заполнению заявки участником закупки и является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в силу части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ (в п.п. 16.1. "Документы, входящие в состав 1-ой части заявки на участие в аукционе" и в п.17 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" Информационной карты аукциона изложена подробная информация, как заполняется заявка, н-р: В случае, если в Приложение N1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указаны значения, , знаки "
","
", "<", " >", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Заявке участника закупки N 109907097 (ООО "Прогресс") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "Основание: ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ. Пояснение: Непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной п.п.б) п.2 ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.п.б) п.п. 2 п. 16.1. Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участник закупки в позиции 10 указал: "_В собранном состоянии для повышения устойчивости боковины качели имеют угол наклона относительно уровня земли примерно 80 град_", т.е. указал не конкретное значение "примерно", что не соответствует требованиям документации об аукционе, инструкции по заполнению заявки участником закупки и является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в силу части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ (в п.п. 16.1. "Документы, входящие в состав 1-ой части заявки на участие в аукционе" и в п.17 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" Информационной карты аукциона изложена подробная информация, как заполняется заявка, н-р: В случае, если в Приложение N1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указаны значения, _, "примерно"_, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312300017321000055 от 01.06.2021 года заявка участника закупки N 109693988 признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 16.1 раздела I. Информационной карты документации об электронном аукционе N 0312300017321000055.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Требования к характеристикам товара установлены в техническом задании, согласно которому в позиции 4 относительно температуры воспламенения установлено следующее требование: "Температура воспламенения: >200°С".
Участником закупки N 109749969 (ООО "Алдын") по указанной выше позиции предложено следующее: "Температура воспламенения: >200°С".
Из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при разработке документации об аукционе должен четко и однозначно сформулировать все ее условия. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность ее вариативного понимания, соответственно, субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией заказчика или уполномоченного органа. Наличие же в требованиях заказчика каких-либо разночтений исключает последующую возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации. Поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, в целях определения соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Как было указано выше, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Пункт 17 раздела I. Информационной карты документации об электронном аукционе N 0312300017321000055 содержит инструкцию по заполнению заявки участником закупки на участие в электронном аукционе, согласно которому в случае, если в Приложение N1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указаны значения "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "не ранее", "должен" "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "не ранее", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "или эквивалент", "не должно быть" и т.п., в том числе производных однокоренных слов и всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением, (за исключением случаев, когда параметры температуры применения, напряжения питания, диапазоны использования могут содержать слова "от" и "до", обозначающие минимальное и максимальное значение температуры применения, напряжения питания, диапазоны использования товара), знаки "","
", "<", " >", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями Заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
При таких обстоятельствах, по показателю "Температура воспламенения" участнику закупки не представляется возможным представить конкретное значение.
Кроме того, параметры температуры применения отнесено к перечню исключений, при котором не требуется указание конкретного показателя (пункт 17 раздела I. Информационной карты документации об электронном аукционе N 0312300017321000055).
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что предложенная участником закупки N 109749969 (ООО "Алдын") характеристика "Температура воспламенения: >200°С" соответствует требованиям документации электронного аукциона N 0312300017321000055.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017321000055 заявке участника закупки N 109749969 (ООО "Алдын") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 от 31.05.2021 года.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017321000055 заявке участника закупки N 109749969 (ООО "Алдын") по основаниям, указанным протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 от 31.05.2021 года является обоснованным.
Указанные действия членов комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
По позиции 10 технического задания установлено следующее: "В собранном состоянии для повышения устойчивости боковины качели должны иметь угол наклона относительно уровня земли примерно 80 град.".
Заявке участника закупки N 109907097 (ООО "Прогресс") отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как ООО "Прогресс" предложено по позиции 10 описания объекта закупки (технического задания) угол наклона боковины качели относительно уровня земли примерно 80 град. т.е. указал не конкретное значение "примерно".
Как было указано выше, согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации в случае, если в Приложение N1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указано значение, в том числе "примерно", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявок не устанавливает порядок заполнения заявок по данному показателю, что не позволяет участникам электронного аукциона N 0312300017321000055 составить заявку правильно, в частности участнику закупки N 109907097 (ООО "Прогресс").
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 не позволяет однозначно определить, каким образом необходимо указать параметры "примерно 80 град." для заполнения заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017321000055 заявке участника закупки N 109907097 (ООО "Прогресс") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 от 31.05.2021 года.
Указанные действия членов комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алдын" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017321000055 заявке участника закупки N 109749969 (ООО "Алдын") по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 от 31.05.2021 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017321000055 заявке участника закупки N 109907097 (ООО "Прогресс") по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000055 от 31.05.2021 года.
4. Выдать уполномоченному органу - Мэрии г. Кызыла и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." |
|
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 июня 2021 г. N 017/06/105-136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021