Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в заседании Комиссии путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "...", действующий на основании доверенности от 20.05.2021 года N 9;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (далее - ООО "ДЖУЛИ"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2682 от 04.06.2021 г.) ООО "ДЖУЛИ" (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, к. 3, часть помещения 19) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821002496 "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ по ул. Ленина, 28 в с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва" на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ДЖУЛИ" в документации об электронном аукционе N 0112200000821002496 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводом жалобы и пояснил, что в пункте 38.1 части 1 Информационной карты аукционной документации произошла техническая ошибка. При этом указанные выше требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821002496 и аукционной документации установлены.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.05.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002496 "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ по ул. Ленина, 28 в с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 19 637 760,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821002496 "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ по ул. Ленина, 28 в с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва" утверждена приказом от 24.05.2021 года N 2420 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 38 и 39 части 1 информационной карты документации об электронном аукционе N 0112200000821002496, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "ДЖУЛИ", не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" за вх. N 2795 от 10.06.2021 года).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ДЖУЛИ" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки установлен в части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По результатам оценки доводов жалобы ООО "ДЖУЛИ" признаков нарушения требований законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем, основания для проведения внеплановой документарной проверки отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" на положения документации электронного аукциона N 0112200000821002496 "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ по ул. Ленина, 28 в с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва" на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 июня 2021 г. N 017/06/105-142/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021