Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаевой,
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Симферопольская ЦРКБ" (далее - Заказчик) - Цегельник А.В. (по доверенности),
- ИП Чагарный Павел Николаевич (далее - Заявитель) - Чагарный П.П. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка жидкостей и масел для автомобильного транспорта для нужд ГБУЗ РК "Симферопольская ЦРКБ"" (извещение N0375200028121000056) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2021 N0375200028121000056-1 Заявителю (заявка N109961716) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с требованиями документации к электронному аукциону раздел II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе), раздел IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) и раздел VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ ("не более", "не выше" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему). Участник закупки в первой части своей заявки предоставил показатель не соответствующий требуемому. Редакция заказчика: "п. 3 Стекло омывающая жидкость, Температура замерзания, Гр. цельсия, Не выше минус 30"; редакция участника: "Стекло омывающая жидкость, Температура замерзания, Гр. цельсия, 30"".
В соответствии с пунктом 2 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлены следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. показателя |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм |
Кол-во |
Обоснование указание дополнительных характеристик |
1. |
Масло моторное |
Упаковка |
литр |
Не менее 4 не более 5 |
|
|
|
литр |
800 |
Для использования и строго учета в подразделениях ЛПУ |
2. |
Тормозная жидкость |
Температура кипения "сухой" жидкости |
Гр. цельсия |
Не менее 264 |
|
|
|
литр |
60 |
|
Температура кипения "увлажненной" жидкости |
Гр. цельсия |
Не менее 181 |
|
|||||||
упаковка |
литр |
Не менее 0,4 не более 1 |
|
|||||||
3. |
Стекло омывающая жидкость |
упаковка |
литр |
Не менее 4 не более 6 |
|
|
|
литр |
400 |
|
Температура замерзания |
Гр. цельсия |
Не выше минус 30 |
|
Согласно инструкции по заполнению заявки документации о Закупке:
"При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее:
3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
"+/-" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке на участие в процедуре закупки (далее - заявка) конкретный показатель с предельным отклонением, равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения с указанием не более указанного предельного отклонения;
"<" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения;
">" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения;
"" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"" - участником предоставляется значение равное или меньше указанного;
"не менее", "не ниже", "не ранее" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
"не более", "не выше" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
"запятая" (","), союз "и" - Участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
союз "или" - Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз;
"и (или)" - Участник закупки предлагает несколько показателей или один (на свой выбор);
"многоточие" ("..."), "тире" ("-"), установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения;
"от" и "до" - то Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
"от" - то Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
"до" - то Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения;
"указать", "указывается Участником закупки" - означает, что Участник закупки в данном случае указывает требуемое значение, информацию в соответствии с установленным параметром (показателем) товара;
3.2) в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием слов (знаков, символов):
"точка с запятой" (";") и "запятая" (",") - Участнику закупки необходимо представить в заявке одну из групп значений, разделенных символом "точка с запятой" (";");
"не уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или больше установленного Заказчиком;
"уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя меньше установленного Заказчиком;
"не шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или меньше установленного Заказчиком;
"шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя больше установленного Заказчиком;
3.4) при предоставлении Участниками закупки конкретных показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применение таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "и (или)", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "до", "от", "не уже", "уже", "не шире", "шире", "не ранее", "<", ">" "", "
".
4. В случае если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют слова (знаки, символы), указанные в настоящей Инструкции, определяющие требуемое значение показателя, Участник закупки не может изменять указанные в техническом задании характеристики, и данные характеристики признаются показателями, которые не могут изменяться".
При формировании технического задания Заказчик, в рамках Закона о контрактной системе, самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям. ГБУЗ РК "Симферопольская ЦРКБ" были установлены показатели и характеристики товара в границах требуемого Заказчиком значения.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок при использовании слова "не выше" участнику Закупки необходимо предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, при этом, в случае если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют слова (знаки, символы), указанные в инструкции, определяющие требуемое значение показателя, Участник закупки не может изменять указанные в техническом задании характеристики, и данные характеристики признаются показателями, которые не могут изменяться.
Заявителем по позиции N3 "Стекло омывающая жидкость" по характеристике "Температура замерзания не выше минус 30" указано значение "Температура замерзания 30".
Комиссия Крымского УФАС установила, что Заявителем представлено значение без сопровождения слова "минус". Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки представлено значение не в соответствии с инструкцией по заполнению Заявки, а также не удовлетворяющее потребностям Заказчика.
Следовательно, довод Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в Закупке Комиссия Крымского УФАС России находит необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 июня 2021 г. N 082/06/106-1036/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021