Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Старокрымская районная больница им. Академика Н.М. Амосова" (далее - Заказчик) - Абдулина Е.В. (по доверенности),
- ООО "ГРОСС ГЛОКНЕР МЕДИЦИН ГМБХ" (далее - Заявитель) - Свелпе Ю.В. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка наборов гинекологических для ГБУЗ РК "Старокрымская РБ имени академика Н.М.Амосова"" (извещение N0375200012821000033) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N0375200012821000033-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"Заявка признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ по следующим причинам:1) По причине непредставления информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗСогласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).В первой части заявки по обеим позициям технического задания участником предложен товар, страной происхождения которого является Россия. Указание на товарный знак отсутствует. В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены регистрационные удостоверения ООО "Полимерные изделия" N ФСР 2010/07047 от 13.01.2017, ООО "Медицинские изделия" N РЗН 2019/9039 от 16.10.2019.Заказчиком установлено, что на предлагаемую продукцию ООО "Полимерные изделия" N ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 имеется товарный знак: наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные "Ева" производятся под товарным знаком "Ева" (номер товарного знака в Открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания ФИПС N 538897).Таким образом, участником не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, что является безусловным основанием для отклонения заявки.2) По причине несоответствия представленных документов и информации требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки по обеим позициям технического задания участником предложен товар, страной происхождения которого является Россия. В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены регистрационные удостоверения ООО "Полимерные изделия" N ФСР 2010/07047 от 13.01.2017, ООО "Медицинские изделия" N РЗН 2019/9039 от 16.10.2019.В заявке не содержится информации о соответствии отдельных регистрационных удостоверений конкретным позициям технического задания, соответственно участник предлагает по каждой позиции продукцию по каждому регистрационному удостоверению. При этом в составе набора гинекологического смотрового одноразового стерильного "Ева" по регистрационному удостоверению N ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 отсутствуют требуемые по позиции 2 перчатки медицинские нитриловые и предметные стекла, что указывает на несоответствие предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации".
Согласно пунктам 1 и 2 раздела II.III. "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке предусмотрено, что первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе должны содержать следующие документы и информацию:
N пункта |
Наименование |
Информация |
1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: |
|
1.1 |
При заключении контракта на поставку товара |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
2. |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (если иное не указано ниже): 2.1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона; 2.2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в настоящей документации, или копии этих документов: не установлено 2.3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в настоящей документации, предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Участник вправе в свободной форме задекларировать своё соответствие; 2.4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: 2.5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 2.6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов: не требуется 2.7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Не требуется. 2.8) декларация (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. Требуется Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. |
|
|
Техническим заданием документации о Закупке установлены следующие характеристики по позициям N1 и N2:
N п/п |
ОКПД2/КТРУ |
Наименование |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед.изм. показателя |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Обоснование внесения дополнительных характеристик |
1 |
32.50.50.190-00000536 |
Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования |
Набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций. Набор может называться процедурным и, как правило, состоит из изделий, которые сами по себе не предназначены специально для какой-либо конкретной акушерской/гинекологической хирургической операции, но часто поставляются вместе для использования в конкретном виде акушерской/гинекологической процедуры; набор не содержит лекарственные средства. Это изделие для одноразового использования. |
|
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
Состав набора: | ||||||
1) Зеркало гинекологическое по Куско тип D1 размер М полимерное изготовлено из прозрачного полистирола - 1 шт. |
|
наличие |
Для раскрытия или расширения влагалища и обнажения шейки матки при проведении профилактических осмотров с целью диагностики, различных лечебных процедур и операций. |
|||
2) салфетка подкладная, изготовлена из нетканого материала - 1шт.. |
см |
Не менее 40х60 |
Для соблюдения гигиены при осмотре пациента |
|||
3) перчатки латексные смотровые размер М опудренные - 1 пара. |
|
наличие |
Соответствует потребности Заказчика |
|||
4) шпатель гинекологический двухсторонний полимерный Эйра - 1шт. |
мм |
Длина не менее 206х16 |
Для взятия мазка |
|||
Срок годности набора |
лет |
не менее 5 |
Соответствует потребности Заказчика. |
|||
Набор упакован в единую стерильную герметичную упаковку. |
|
соответствие |
Упаковка соответствует требованиям, предъявляемым к медицинским изделиям, зарегистрирована в установленном порядке и разрешена к применению на территории РФ. |
|||
2 |
32.50.50.190-00000536 |
Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования |
Набор различных стерильных хирургических инструментов, повязок/простыней и других материалов, предназначенных для использования во время проведения акушерских/гинекологических хирургических операций. Набор может называться процедурным и, как правило, состоит из изделий, которые сами по себе не предназначены специально для какой-либо конкретной акушерской/гинекологической хирургической операции, но часто поставляются вместе для использования в конкретном виде акушерской/гинекологической процедуры; набор не содержит лекарственные средства. Это изделие для одноразового использования. |
|
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
Состав набора: | ||||||
1. Зеркало гинекологическое полимерное стерильное по Куско (размер M) - 1шт. Изготовлено из высокопрочного медицинского полистирола, обладающего низкой теплопроводностью. Створки зеркала имеют закругленную анатомическую форму, поверхность полированная, отсутствуют острые края и заусенцы, благодаря чему обеспечивается безболезненное введение и комфорт в использовании. Зеркало имеет поворотный фиксатор с не менее 15 зубцами, который обеспечивает большой диапазон положения раскрытия створок и надежное удержание в этом положении длительное время. Прямая форма ручки, ее длина, а также удобные упоры для пальцев, расположенные в нижних частях ручки, обеспечивают надежное удержание инструмента в момент манипуляций |
|
наличие |
Для раскрытия или расширения влагалища и обнажения шейки матки при проведении профилактических осмотров с целью диагностики, различных лечебных процедур и операций. |
|||
2. Перчатки медицинские нитриловые - 1 пара. |
|
наличие |
Перчатки нитриловые не вызывают аллергических реакций в отличие от латексных, обеспечивают комфорт и инфекционную безопасность при проведении инвазивных манипуляций. |
|||
3. Пеленка медицинская одноразовая - 1 шт. Пеленка медицинская подкладная из нетканого материала "Спанбонд" |
мм |
Не менее 500х600 |
Для соблюдения гигиены при осмотре пациента |
|||
4. Зонд медицинский двухсторонний тип B-E (ложка Фолькмана/шпатель гинекологический) - 1 шт. Зонд медицинский двухсторонний тип B-E представляет из себя одно медицинское изделие с одной стороны которого находится ложка Фолькмана , с другой шпатель Эйра, то есть совмещает в себе два зонда. |
|
наличие |
Обеспечивает возможность проведения разнообразных манипуляций для взятия мазка на бактериологическое, цитоморфологическое исследование с поверхности слизистой влагалища, шейки матки, из цервикального канала и уретры |
|||
5. Зонд медицинский универсальный тип A2 - 1 шт. Зонды изготовлены из материала не вызывающего аллергических реакций, позволяют легко и наименее травматично, качественно взять материал и максимально удобно перенести его для дальнейшего исследования как на предметное стекло, так и в пробирку, вследствие чего возрастает точность анализа материала.. |
|
наличие |
Для взятия мазка из мочеспускательного канала у мужчин и женщин или из стенозированного,узкого цервикального канала,а так же может быть использован при конизации шейки матки и во время беременности. |
|||
6.Стекла предметные - 2 шт. |
|
наличие |
Для переноса на них материала мазка. |
|||
Стерилизация набора осуществляется |
|
газовым (окисью этилена) способом |
Соответствует потребности Заказчика |
|||
Набор упакован в единую стерильную герметичную упаковку. |
|
Соответствие |
Упаковка соответствует требованиям, предъявляемым к медицинским изделиям, зарегистрирована в установленном порядке и разрешена к применению на территории РФ. |
В соответствии с жалобой Заявителя:
"в соответствии с пунктами 3.1, 5. 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Участник закупки исполнил все требования данной статьи и подтвердил, что может предоставить необходимый Товар Заказчику, в соответствии с Главой IV. ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" Заказчика, далее в тексте - ТЗ. приложив все необходимые документы, а также в Ф-2 "Конкретные показатели" указал имеющиеся Товарные знаки на Товар, указав, что позиция 1 имеет товарный знак - "Ева", а позиция 2 - Товарный знак отсутствует.
Во второй части заявки, в соответствии с требованиями Аукционной документации были предоставлены:
по первой позиции - Регистрационное удостоверение ООО "Полимерные изделия" N ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 (ООО "Полимерные изделия" N ФСР 2010/07047 oi 13.01.2017 имеет товарный знак - Наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные "Ева" производятся под товарным знаком "Ева" (номер товарного знака в Открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания ФИПС N 538897), что и было отмечено в Форме-2,
по второй позиции - Регистрационное удостоверение ООО "Медицинские изделия" N РЗН 2019/9039 от 16.10.2019. (данные наборы не имеют товарного знака).
Следовательно, указание Заказчиком: "В первой части заявки по обеим позициям технического задания участником предложен товар, страной происхождения которого является Россия. Указание на товарный знак отсутствует" - является не соответствующим действительности.
Принимая во внимание вышеизложенное, следует, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в составе первой части заявки по позиции N1 "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования" указан товарный знак "Ева", по позиции N2 "Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования" указано, что товарный знак отсутствует.
В составе второй части заявки Заявителем представлены следующие Регистрационные удостоверения:
- NФСР от 13.01.2017 на набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева";
- N РЗН 2019/9039 от 16.10.2019 на набор гинекологический смотровой "Юнисет".
Из представленных сведений следует, что Заявителем по позиции N1 указан товарный знак "Ева", по позиции N2 товарный знак не указан ввиду его отсутствия. Также, в составе второй части заявки Заявителем представлены регистрационные удостоверения на товар по позициям N1 и N2 Технического задания.
На основании изложенного, изучив заявку Заявителя, поданную на участие в Закупке, документацию о Закупке, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии Заказчика усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 июня 2021 г. N 082/06/106-1035/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021