Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АЛУШТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "УПРАВЛЕНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛУШТЫ" (далее - Заказчик) - представитель по доверенности,
- ООО "ИО ИМПУЛЬС" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка оборудования в целях реализации программы "Доступная среда"" (извещение N0875300006021000033) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2021 N0875300006021000033-1 заявка Заявителя не была допущена к участию в Закупке на следующих основаниях:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Раздел II Информационная карта документации об аукционе п. 26 Значения показателей в заявке на участие в аукционе не должны сопровождаться арифметическими знаками "", "
", "<", ">", знаком препинания ";", словом "либо". Участник указал в заявке Наименование показателя товара, единица измерения: Питание указаны следующие показатели: От сети переменного тока 220В, 50 Гц; от встроенной аккумуляторной батареи".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документаций об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в пункте 1 раздела 1 документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Заявка должна содержать только достоверные сведения. Значения показателей в заявке на участие в аукционе не должны сопровождаться арифметическими знаками "", "
", "<", ">", знаком препинания ";", словом "либо". Перечисление взаимоисключающих значений показателя через ";", "либо" означает, что заказчику требуется одна из всех перечисленных характеристик (значений показателя); в таком случае в заявке требуется указать одно значение из всех перечисленных.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к документации "Техническое задание" установлено, что питание информационного терминала осуществляется: "От сети переменного тока не более 240 В, не менее 50 Гц; от встроенной аккумуляторной батареи".
По мнению Заявителя, "Заявитель в своей заявке указал значения показателя Питания через знак ";" (От сети переменного тока 220В, 50 Гц; от встроенной аккумуляторной батареи) т.к. относительно предложенного к поставке товара дынные значения не являются взаимоисключающими, питание может осуществляться как от сети переменного тока 220 В, 50 Гц так и от встроенной аккумуляторной батареи (приложение 8 к жалобе "Паспорт устройства".)
Инструкция Заказчика не содержит четкого запрета перечислять не взаимоисключающие значений показателя через ";" и "либо", и не содержит порядок указания участниками не взаимоисключающих значений показателей товара.
ООО "ИО ИМПУЛЬС" при подготовке заявки принял решение оставить данное значение в неизменном виде, что это не приводит к разночтению или противоречию показателей (характеристик) предложенного к поставке товара.
Также часть инструкции по заполнению заявки, почему-то, вынесена в техническое задание, где пояснение к заполнению размещено между двумя таблицами, и не понятно ко всем таблицам это относится, или только к одной. В этой инструкции сказано: "в случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, "не менее 10"),или с математическим знаком (к примеру, "10") или с математическими знаками и союзом "и" (к примеру, "
95 и <98") участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя), то есть "не менее 10"; с математическим знаком при его установлении, то есть "
10"; с математическими знаками и союзом "и" (вместо союза "и" участником предлагается показатель со знаком препинания "," или ";"), то есть "
95 и <98"; "
95, <98"; "
95; <98")".
Это можно расценить как возможность применения знака ";" при заполнении заявки, когда указываются два не взаимоисключающих значения одного показателя".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Крымского УФАС России установила, что в составе первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно информация о питании оборудования была указана им не в соответствии с требованиями документации. Таким образом, у комиссии Заказчика имелись основания в отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, питание оборудования может осуществляться от сети переменного тока, от встроенной аккумуляторной батареи и обоими способами. Таким образом, данные характеристики не являются взаимоисключающими, при этом в инструкции указано именно на применение взаимоисключающих характеристик, что может ввести в заблуждение участников закупки. Кроме того, часть инструкции, без условия применения ";" вынесена также в Техническое задание, и содержит следующую фразу: "вместо союза "и" участником предлагается показатель со знаком препинания "," или ";", допускающую применение знака ";". Вследствие чего участник Закупки может быть введен в заблуждение.
Комиссия отмечает, что участник с заявкой под N3 не допущен по аналогичным основаниям.
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, инструкция по заполнению заявок составлена Заказчиком ненадлежащим образом и не позволяет однозначно определить, какие значения показателей являются взаимоисключающими, а также как описывать не взаимоисключающие показатели, что может ввести участников в заблуждение и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Информация, указанная Заявителем в заявке, не является противоречивой и непонятной, соответствует фактическим характеристикам предлагаемого товара, однако по причине того, что вследствие ненадлежащей инструкции изложена не в соответствии с требованием документации к составу заявки, не была допущена к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 июня 2021 г. N 082/06/106-1057/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021