Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Картридж Трейд" (далее - Заявитель) на действия УНТО Спецсвязи ФСО России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей оригинальных для оборудования Samsung (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100036621000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заказчиком Заявителю направлен проект контракта с информацией о конкретных показателях товара, отличных от указанных в заявке, поданной Заявителем на участие в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об аукционе, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС
- 07.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 815 966,85 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
- 17.05.2021;
4) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 14 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.05.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 3 828 902,58 руб.
Часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.05.2021 N 0373100036621000025-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
31.05.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки с использованием ЕИС проект контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка фотобарабанов оригинальных для оборудования Xerox (далее - Товар).
По мнению Заявителя, проект контракта содержит информацию о конкретных показателях Товара, не соответствующих показателям, указанным в заявке Заявителя. Так, например, Заявителем предложен к поставке Товар с товарным знаком "Blossom". Вместе с тем в проекте контракта, размещенном Заказчиком в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки, отсутствует указание на товарный знак Товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в проекте контракта отсутствует указание на товарный знак "Blossom", поскольку Товар с указанным товарным знаком не является оригинальным.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя, а также проект контракта, приходит к выводу, что размещенный Заказчиком проект контракта не содержит указания на товарный знак "Blossom", предложенный Заявителем в заявке.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего в ЕИС
и на сайте Оператора электронной площадки с использованием ЕИС проект контракта, содержащий не соответствующую заявке победителя информацию о конкретных показателях Товара, нарушают часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение N 2 "Описание объекта закупки" к документации об Аукционе содержит наименование Товара без указания товарного знака. При этом в описании объекта закупки Заказчиком указано, что к поставке требуется только оригинальный Товар.
Вместе с тем в приложении N 2 "Описание объекта закупки" к документации об Аукционе Заказчиком не указано, какой товар является оригинальным.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки в связи с отсутствием указания на товарный знак расходных материалов, которые закупаются к оборудованию, используемому Заказчиком.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Картридж Трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы по делу от 15.06.2021 N 17/06/105-430/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2021 г. N 17/06/105-430/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021