На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "АЛТАЙЭНЕРГОКОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), ФГКУ "9 Центр заказчика-Застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6903, г. Новосибирск)" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ на электрооборудовании объекта: "Многоэтажный жилой дом с подземной автостоянкой, трансформаторной подстанцией и КНС по ул. Выборной в Октябрьском районе г. Новосибирска" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0351100016814000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, Заказчика, неправомерно не исполнивших предписание Федеральной службы по оборонному заказу от 11.08.2014 N 5/ж/542/пред. (далее - Предписание).
Представители Оператора электронной площадки, Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.06.2014;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 616 247,18 рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2014;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 07.07.2014;
8) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) дата подведения итогов - 11.07.2014.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, Заказчика, ненадлежащим образом исполнивших Предписание, в связи с чем денежные средства Заявителя, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на виртуальный счет на электронной площадке ООО "РТС-тендер"
N 11.28177.26462-VA, заблокированы на момент подачи обращения.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт,за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе (действующая редакция на момент публикации извещения) установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 (действующая редакция на момент публикации извещения) Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2014 N 0351100016814000016-3 (далее - Протокол итогов) заявки всех участников закупки, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с признанием Аукциона несостоявшимся, Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений без изменения объекта закупки и начальной (максимальной) цены контракта (номер извещения в ЕИС 0351100016814000017 от 15.07.2014). По итогам проведения запроса предложений 31.07.2014 Заказчиком заключен контракт.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявителем 30.07.2014 подана жалоба в Федеральную службу по оборонному заказу в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Решением Комиссии Федеральной службы по оборонному заказу от 11.08.2014 по делу N 542-рж (далее - Решение) в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Оператору электронной площадки необходимо отменить Протокол итогов, а также аукционной комиссии Заказчика рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе с учетом Решения.
Протокол итогов отменен 25.08.2014.
Вместе с тем учитывая, что Предписание выдано 11.08.2014, а контракт подписан по итогам проведения запроса предложений 30.07.2014, Заказчиком Предписание исполнено в части, возможной к исполнению.
В связи с этим Комиссия считает, что у Оператора электронной площадки отсутствовали правовые основания для прекращения блокирования денежных средств Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе, и считает необходимым выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в документации об Аукционе, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью пунктом 2 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2021 г. N П-61/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021