Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "?Бюро Строительства на Заказ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Тверской области "Дирекция по строительству детской областной клинической больницы" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство Бежецкой центральной районной больницы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0136500001121001726) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) не разместивших в ЕИС Конкурсную документацию в полном объеме;
2) не установивших преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1292 "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (далее - Постановление N 1292).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 11.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 466 257 800 рублей;
3) источник финансирования - бюджет Тверской области, КБК - 122090156403R3650414;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.06.2021;
5) на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком, Уполномоченным органом не размещена в ЕИС Конкурсная документация в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации объектом закупки является разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство Бежецкой центральной районной больницы".
В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.12.2024 Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства Тверской области от 31.03.2021 N 160-пп утвержден перечень объектов капитального строительства в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе (далее - Перечень N1).
Объект "Строительство Бежецкой центральной районной больницы" включен в указанный Перечень N1.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что закупка осуществляется в соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе и на основании постановления Правительства Тверской области от 31.03.2021 N 160-пп. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено размещением Заказчиком, Уполномоченным органом постановления Правительства Тверской области от 31.03.2021 N 160-пп в ЕИС в составе Конкурсной документации.
Вместе с тем Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС в составе Конкурсной документации размещено техническое задание, содержащее полный список работ, которые необходимо исполнить в рамках исполнения контракта, соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая, что Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, предусмотренные постановлением Правительства N 1292.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы единиц товара, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649 утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - Перечень N2).
Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком указан код ОКПД2 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 41.20.40.900 не включен в Перечень N2, в связи с чем, в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы не установлены.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что ссылка Заявителя на Постановление N 1292 является неправомерной в связи с тем, что Постановлением N 1292 утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Постановление N 1292 не предусматривает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, а предоставляет право заказчикам закупать товары (работы, услуги), включенные в утвержденный Постановлением N 1292 перечень, у учреждений и (или) предприятий уголовно-исполнительной системы, как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, пришла к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "База Строительства на Заказ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2021 г. N 21/44/105/956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021