Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Консалтинговая компания "Высшие стандарты качества" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке находящихся в федеральной собственности пакетов акций акционерных обществ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010521000010) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки участника закупки с идентификационным номером "8" (ООО "Лидер") по показателю "Количество оценщиков участника открытого конкурса в электронной форме со стажем оценочной деятельности более 9 (девяти) лет, участвующих в оказании услуг по оценке бизнеса)" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Критерий);
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформированы протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.06.2021 N ПРОI1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей), протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол рассмотрения вторых частей), протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.06.2021 N ППИ1 (далее - Протокол подведения итогов).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 15.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 17.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 500 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.05.2021;
5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "Лидер" (далее - Победитель) с предложением о цене государственного контракта в размере 471 428,52 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Победителя по Показателю Критерия.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации Критерий содержит Показатель, в рамках которого оценивается "количество оценщиков участника открытого конкурса со стажем оценочной деятельности более 9 (девяти) лет с приложением документального подтверждения:
- трудовые отношения оценщика и участника могут быть подтверждены копией трудового договора;
- стаж оценочной деятельности может быть подтвержден выпиской (выписками) из реестра СРО, содержащей сведения о стаже оценочной деятельности.
- в случае невозможности указания сведений о стаже оценочной деятельности в выписке из реестра СРО, стаж может быть подтвержден копией трудовой книжки".
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок Победителю по Показателю Критерия присвоено 100 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Конкурсе по Показателю Критерия представлен 51 трудовой договор с оценщиками, которые соответствуют требованиям, установленным порядком оценки заявок Конкурсной документации, в связи с чем Конкурсной комиссией присвоено Победителю 100 баллов.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Победителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссия приходит к выводу, что условие Конкурсной документации об оценке лиц, находящихся в штате участника закупки неправомерно, поскольку исключает возможность присвоения баллов по Показателю Критерия физическими лицами. При этом в соответствии с федеральным законом от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщиком является физическое лицо.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю Критерия, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки. При этом участниками закупки являются исключительно юридические лица.
2. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформированы Протокол рассмотрения первых частей, Протокол рассмотрения вторых частей, Протокол подведения итогов.
Частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, которые должен содержать протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частями 7, 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, которые должен содержать протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения первых частей, Протокол рассмотрения вторых частей, Протокол подведения итогов сформированы Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания "Высшие стандарты качества" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.06.2021 N 17/06/105-423/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2021 г. N 17/06/105-423/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021