Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Центр обеспечения" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей в 2021 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848100001621000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 275 920 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 18803020840392019214;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 09.06.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Равтатех" с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 868 100,40 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с не предоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей предлагаемой к поставке продукции.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2021 N 0848100001621000026-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не предоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей предлагаемой к поставке продукции по позициям N 6-8, 10, 12.
Пунктом 3 "Требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам эксплуатационным характеристикам, размерам поставляемого товара" раздела 10 документации об Аукционе (далее - Техническое задание) указан перечень товаров, которые необходимо поставить в рамках исполнения государственного контракта:
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей. Тип 6 СТ-70 обратной полярности;
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей. Тип 6 СТ-75 прямой полярности;
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей. Тип 6 СТ-75 обратной полярности;
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей. Тип 6 СТ-80 обратной полярности;
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей. Тип 6 СТ-132 прямой полярности.
Также в Техническом задании установлены технические характеристики к товарам, такие как емкость аккумулятора, напряжение и тд.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указана: следующий перечень продукции:
- Аккумуляторная батарея AKTEX CLASSIC 6 СТ-75, обратной полярности, производство ООО "Актех Энергия Трейд", Российская федерация;
- Аккумуляторная батарея AKTEX CLASSIC 6 СТ-77, прямой полярности, производство ООО "Актех Энергия Трейд", Российская федерация;
- Аккумуляторная батарея AKTEX CLASSIC 6 СТ-77, обратной полярности, Производство ООО "Актех Энергия Трейд", Российская федерация;
- Аккумуляторная батарея AKTEX CLASSIC 6 СТ-75, обратной полярности, Производство ООО "Актех Энергия Трейд", Российская федерация;
- Аккумуляторная батарея AKTEX CLASSIC 6 СТ-140, прямой полярности, Производство ООО "Актех Энергия Трейд", Российская федерация.
Технические характеристики товаров, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, соответствуют техническим характеристикам, установленным в Техническом задании.
При этом пунктом 4.6.18 инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что наименование (модели, марки, серии и т.д) товара воспроизводится участником закупки в первой части заявки без изменений и в соответствии с документацией об Аукционе.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены наименования товаров, отличные от указанных в документации об Аукционе, что не соответствует Инструкции.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ) (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 4 Правил установлено, что заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги;
При этом в соответствии с Техническим заданием в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей, которые предусмотрены соответствующими позициями КТРУ.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС размещены следующие позиции КТРУ:
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей (КТРУ: 27.20.21.000-00000015);
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей (КТРУ: 27.20.21.000-00000005);
- Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей (КТРУ: 27.20.21.000-00000003) и др.
Дата обязательного применения - 01.10.2020.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Техническое задание содержит наименование продукции не в соответствии с КТРУ, например, в Техническом задании предусмотрен товар "Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей. Тип 6 СТ-70 обратной полярности (КТРУ: 27.20.21.000-00000015)". При этом в КТРУ по позиции 27.20.21.000-00000015 указано наименование "Аккумулятор свинцовый для запуска поршневых двигателей".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки в документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр обеспечения" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.06.2021 по делу N 17/06/105-432/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2021 г. N 17/06/105-432/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021