Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "123 Солюшнс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной таможенной службы (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной таможенной службой (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку программно-аппаратных комплексов информационно-программных средств регламентированных процедур (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100001521000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя Аукционной комиссией неправомерно не применены положения постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об аукционе, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 278 534 900 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
- 01.06.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 03.06.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Технопрогресс" с предложением о цене контракта 268 786 178,50 руб.
По мнению Заявителя, две заявки участников Аукциона содержат товары, включенные в реестр радиоэлектронной продукции, в том числе заявка Заявителя, что подтверждается документами, представленными в заявках. При этом одна из заявок содержит товар, происходящий из иностранного государства, в связи с чем заявка указанного участника неправомерно признана соответствующей документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в пункте 1.18 разделе 2 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное Постановлением N 878.
В силу пункта 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр. При этом подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки являются программно-аппаратные комплексы информационно-программных средств регламентированных процедур (далее - Товары) с кодом ОКПД 2 26.20.30.000.
На заседании Комиссии установлено, что Товары включены в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878. Таким образом, Заказчик обязан применить положения пункта 3
Постановления N 878 при наличии соответствующих условий.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.06.2021 N 0173100001521000022-3 заявки ООО "Технопрогресс" (порядковый номер заявки 270443), ООО "Мигалка" (порядковый номер заявки 270471) и ООО "123 Солюшнс" (порядковый номер заявки 270425) признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Аукционной комиссией при определении победителя Аукциона не применены положения Постановления N 878 в связи с тем, что из трех заявок, признанных соответствующими извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок, декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи предоставил только участник Аукциона ООО "Мигалка". Учитывая изложенное, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок признала соответствующими заявки других участников Аукциона.
Комиссия, изучив заявки ООО "Технопрогресс", ООО "Мигалка" и ООО "123 Солюшнс", установила, что только заявка ООО "Мигалка" содержит декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Таким образом, условия, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878, не выполняются, и правила отклонения заявок в соответствии с Постановлением N 878 не применяются.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих неправомерность действий Аукционной комиссии при определении победителя Аукциона.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "123 Солюшнс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2021 г. N 17/06/105-471/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021