Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Небеса сервис" (далее - Заявитель) на действия Московско - Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубне Московской области (корректировка) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100102021000022) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий);
2) проект сметы контракта, размещенный в Конкурсной документации не соответствует приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 841/пр);
3) Заказчиком в Конкурсной документации размещен график выполнения строительно-монтажных работ, не соответствующий положениям приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика);
4) Заказчиком размещена проектная документация, в составе которой не учтены затраты на стоимость материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по государственному контракту;
5) Заказчиком в Конкурсной документации не установлены возможные виды работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570), а также установлена обязанность предоставления указанных видов работ на стадии заключения контракта;
6) Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации;
7) проект контракта Конкурсной документации не содержит формы акта сдачи-приемки выполненных работ, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначным образом определить порядок приемки работ по контракту;
8) Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно установлено требование о выполнении работ в соответствии с ГОСТ, утратившим силу.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 16.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 18.06.2021.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 146 976 979,26 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 05204062820894009414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.06.2021.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Так, согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия оценивается исполненный участником закупки контракт (договор) сопоставимого характера и объема, заключенный не ранее 01.01.2018 года. При этом стоимость представляемого к оценке контракта (договора) должна составлять 100% и более начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что положения порядка оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия в части минимальной стоимости контрактов/договоров, представляемых к оценке, а также к сроку их заключения не ранее 01.01.2016 являются ненадлежащими, поскольку не соответствуют пункту 27(2) Правил, а также не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия не соответствуют требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя проект сметы контракта, размещенный в Конкурсной документации не соответствует Приказу N 841/пр.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Также частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 33 раздела 6 Приказа N 841/пр установлен исчерпывающий перечень положений, которые должен содержать проект сметы контракта
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проекту контракта Конкурсной документации является "Смета контракта" (Приложение N 1). При этом согласно указанному приложению проект сметы контракта заполняется подрядчиком.
Вместе с тем в проекте сметы контракта Конкурсной документации не учтены требования раздела 4 Приказа N 841/пр, а именно отсутствуют номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ, наименований конструктивных решений (элементов), что не позволяет участникам закупки определить порядок выполнения строительно-монтажных работ.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность по формированию проекта сметы контракта подрядчиком. Указанная обязанность согласно Приказу N 841/пр возлагается на Заказчика.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации размещен график выполнения строительно-монтажных работ, не соответствующий положениям Методики.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 2 Методики установлен исчерпывающий перечень положений, которые должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ.
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проекту контракта Конкурсной документации является "График выполнения работ" (Приложение N 2). При этом в графике выполнения строительно-монтажных работ не учтены требования части 2 Методики, а именно сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, физический объем работ, сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика, что не позволяет участникам закупки определить порядок выполнения строительно-монтажных работ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком размещена проектная документация, в составе которой не учтены затраты на стоимость материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по государственному контракту.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 8 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация размещена в ЕИС в полном объеме. Кроме того, указанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы от 11.12.2020 N 50-1-1-3-063637-2020, в связи у Комиссии отсутствует возможность сделать вывод о том, что в проектной документации не учтены затраты на стоимость материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по контракту.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации не установлены возможные виды работ в соответствии с Постановлением N 570, а также установлена обязанность предоставления указанных видов работ на стадии заключения контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018".
Пунктом 6.2.9 проекта контракта Конкурсной документации установлена обязанность подрядчика предложить и выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, конкретные виды и объемы работ согласно приложению N 4 к проекту контракта Конкурсной документации, определенные из числа видов и объемов работ, предусмотренных проектной документацией, с указанием их сметной стоимости.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно на стадии заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что проектом контракта не предусмотрена обязанность предоставления вышеуказанных видов работ на стадии заключения контракта.
Вместе с тем в приложении N 4 проекта контракта Конкурсной документации отсутствуют возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, заключенному по результатам проведения Конкурса, что не соответствует требованиям Постановления N 570.
Таким образом, отсутствие возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту не соответствует Постановлению N 570 и нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 33 информационной карты Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника Конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55.6 ГрК РФ членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлено условие о том, что в случае, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право обратиться с заявлением о приеме в члены саморегулируемой организации, зарегистрированной на территории любого из субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с этим субъектом Российской Федерации.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что отсутствие вышеуказанного условия не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Конкурсной документации содержится ссылка на применение положений части 3 статьи 55.6 ГрК РФ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно положительному заключению государственной экспертизы объектом закупки является гидротехническое сооружение второго класса.
Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с положениями статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к составу второй части заявки на участие в Конкурсе, поскольку в документации отсутствуют сведения о необходимости предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации с наличием права выполнять строительство по договору строительного подряда в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 54.3 и нарушают часть 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение устранено Заказчиком, поскольку Заказчиком 11.06.2021 внесены изменения в Конкурсную документацию.
Кроме того, пунктом 28 информационной карты Конкурсной документации установлен перечень единых требований к участникам закупки.
Вместе с тем вышеуказанным пунктом Конкурсной документации не установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, отсутствие требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно доводу Заявителя проект контракта Конкурсной документации не содержит формы акта сдачи-приемки выполненных работ, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначным образом определить порядок приемки работ по контракту.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта содержит приложение N 5 "Форма Акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ)", являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что порядок приемки выполненных работ осуществляется по акту сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации надлежащим образом установлен порядок приемки работ по контракту.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно установлено требование о выполнении работ в соответствии с ГОСТ, утратившим силу.
Пунктом 6.2.37 проекта контракта Конкурсной документации установлено, что ограждение строительной площадки должно отвечать ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что указанный ГОСТ утратил силу 01.01.2021.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с решениями Комиссии ФАС России от 07.06.2021 по делу N 21/44/105/909, от 11.06.2021 по делу N 21/44/105/935 (далее - Решения) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки, установлении ненадлежащих требований к составу заявки на участие в Конкурсе в части требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, а также в установлении ссылок на применение положений ГОСТ, который утратил силу;
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации;
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в проекте контракта Конкурсной документации возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением N 570;
- части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении реестровой записи общественных обсуждений закупки с нарушением регламентированного срока;
- части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении графика выполнения строительно-монтажных работ, несоответствующего положениям Методики;
- части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в проекте сметы контракта Конкурсной документации положений пункта 33 раздела IV Приказа N841/пр, а также установлении обязанности подрядчика по формированию проекта сметы контракта.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выданы предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Конкурсную документацию со сроком исполнения - 25.06.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Небеса сервис" обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 8 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 20, пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 56.1, частей 2, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 8 мотивировочной части решения выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.06.2021 по делу N 21/44/105/909, от 11.06.2021 по делу N 21/44/105/935, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 8 мотивировочной части решения переданы на основании решений 07.06.2021 по делу N 21/44/105/909, от 11.06.2021 по делу N 21/44/105/935, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2021 г. N 17/06/105-424/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021