Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Федосейкиной Анастасии Александровны (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содействию в информировании молодежи Российской Федерации о конкурсах молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи и организация социологической оценки эффективности проведения грантовых конкурсов среди молодежи Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003521000052) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки Конкурсной документации к заявке Заявителя по показателю "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки" (далее - Показатель) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 09107070240890019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.06.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки, допущенных до участия в Конкурсе;
7) дата подачи окончательных предложений - 08.06.2021;
8) дата рассмотрения вторых частей заявок - 09.06.2021;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе принято решение о признании 7 заявок соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признано ООО "Турэксперт" с предложением о цене контракта в размере 2 448 500 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки Конкурсной документации к заявке Победителя по Показателю Критерия.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На заседании Комиссии установлено, что в целях получения максимального количества баллов по Показателю Критерия, участнику закупки необходимо предоставить предложение о качественных характеристиках объекта закупки (далее - Предложение) по 4 видам услуг, указанным в порядке оценки Конкурсной документации по Показателю Критерия. При этом установлена следующая шкала присвоения баллов:
- отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта - 0 баллов;
- наличие Предложения по 1 из 4 видов оказываемых услуг - 25 баллов;
- наличие Предложения по 2 из 4 видов оказываемых услуг - 50 баллов;
- наличие Предложения по 3 из 4 видов оказываемых услуг - 75 баллов;
- наличие Предложения по 4 из 4 видов оказываемых услуг - 100 баллов.
Кроме того, согласно Конкурсной документации положениям порядка оценки по Показателю Критерия: "Описание оказываемых услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов признается не представленным и не принято к зачету, если такое описание не содержит описание оказываемых услуг и/или описание используемого оборудования и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду услуг, исчерпывающий перечень которых указан в техническом задании, или описание оказываемых услуг и/или описание используемого оборудования и/или описание необходимых трудовых ресурсов не соответствует Конкурсной документации.
Описание оказываемых услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание оказываемых услуг, описание используемого оборудования, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду услуг, исчерпывающий перечень которых указан в техническом задании, и такое описание оказываемых услуг, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов соответствует Конкурсной документации".
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.06.2021 N ППИ1, заявке Заявителя по Показателю Критерию присвоено 25 баллов (без учета значимости Показателя Критерия).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что в связи с тем, что Предложение Заявителя соответствует требованиям Конкурсной документации только по 1 из 4 видов услуг, Конкурсная комиссия, руководствуясь порядком оценки Конкурсной документации, присвоила заявке Заявителя по Показателю Критерия 25 баллов.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность действий Конкурсной комиссии, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федосейкиной Анастасии Александровны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2021 г. N 17/06/106-474/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021